Почему Навальный победит
Помнится, еще классик русской литературы Лев Толстой в «Войне и мире» писал, что роль личности в истории ничего не значит, а двигатель всему — инерционные процессы, движения масс, которые не всегда толком понимают, что делают, но просто делают и добиваются результата. В ходе войны 1812 года таким выразителем коллективного бессознательного был мудрый и тихий фельдмаршал Кутузов — вокруг него Толстой и построил свою многослойную доказательную базу. Дескать, Кутузов супротив суетливого Наполеона повел себя абсолютно правильно — не стал форсировать события, понимая, что «народ победить нельзя» и поплыл по течению. В итоге, даже сама природа и дедушка Мороз взбунтовались и прогнали французского императора из матушки-России.
Логика истории сегодняшнего дня говорит нам, что Алексей Навальный будет вынесен инерцией невидимых атмосферных процессов в мэрское кресло. Таков план и логика истории, а также устремление заинтересованных в его победе групп, которые, может быть, нельзя пока назвать «массами», но которые, очевидно, станут ими аккурат к 8 сентября — в наше время посредством СМИ и социальных сетей массой стать очень просто.
В свою очередь, врио мэра Собянин, видимо, впал в гипнотический столбняк под влиянием логики истории. Примерно так же завороженная жаба лезет в пасть к змее. Вот и зачарованный, молчаливый Собянин покорно лезет в пасть к Навальному.
Врио сейчас делает все, чтобы стать «экс-». Лично втащил Навального в кандидаты. Отказался от дебатов. Не встречается с избирателями. Вообще толком не ведет предвыборную кампанию. Прям камикадзе какой-то. Понятно, что слепая вера в админресурс и странноватые соцопросы могут затмить рассудок кому угодно, но кто знает, может и такого лукавого царедворца, как Сергей Семенович, тоже сразила наповал инерция масс?
«Логика истории» удивительным образом повернулась лицом к Навальному. Подарила ему муниципальных депутатов. Освободила его на следующий день после коррупционного процесса. Нашла ему деньги на бодрую избирательную кампанию, чья скоротечность теперь играет исключительно в пользу Навального — ведь в противном случае ему пришлось бы искать множество информационных поводов (и денег тоже), чтобы поддерживать интерес к своей персоне.
И кто уж точно сдался на милость теории Льва Толстого — так это оппозиция. И прежде не блистая силой воли, сегодня рассерженные горожане и примкнувший к ним белоленточный креативный класс в один голос восклицают: «если не Навальный, то кот!?», и даже опытные оппозиционеры со стажем вынуждены обуздать свой скепсис в отношении лидера проекта Роспил, устало склоняя голову — да, других Навальных у нас для вас нет!
Но что дальше? А дальше, уже после триумфа, сам Навальный будет вынужден прогнуться перед логикой истории, которая подсказывает нам, что Москва не сможет органично соседствовать с остальной, лежащей под вертикалью власти Россией. Ведь Навальный, а также стоящие за ним системные горожане и рассерженные либералы, не смогут адекватно воспринимать питерских силовиков. Перед глазами тут же всплывает приквел нынешних событий — август 1991 года, когда вполне себе номенклатурный советский демократ Ельцин не смог договориться с либеральным, просвещенным коммунистом Горбачевым. СССР пал, и не то чтобы Ельцин был против Союза, просто ему приятней было стать единоличным властителем независимой России. Все равно же в Кремль переехал! Так и Навальному придется пойти на конфликт с центральной властью. Это значит, что РФ и витающий в облаках со стерхами Путин рискуют повторить судьбу своих советских предшественников. Логика истории, против нее не попрешь!
И вот понимая это, предвидя забрезживший в конце тоннеля спасительный для России «развал России», мы тоже не в силах устоять перед инерцией глубоководных процессов и тихо склоняем голову, вопрошая:
«если не Навальный, то кот?»