Правозащитников из «Мемориала» обвинили в «призывах к свержению режима»
Минюст провел «мониторинг» официального сайта Межрегиональной общественной организации «Правозащитный центр «Мемориал» и обвинил ее в попытках подорвать «основы Конституционного строя РФ, призывая к свержению действующей власти и смене политического режима в стране», пишет газета «Коммерсантъ».
Издание приводит цитаты из акта плановой проверки, которую провело Главное управление Минюста. В документе говорится, что на сайте организации обнаружены свидетельства того, что «организация активно занимается политической деятельностью в целях формирования негативного общественного мнения по проводимой госполитике высшими органами госвласти, высказывает несогласие с решениями и действиями указанных институтов власти, результатами предварительного следствия и состоявшимся судебным приговорам по резонансным уголовным делам».
В пример чиновники Минюста приводят опубликованную в августе прошлого года цитату из заявления международного «Мемориала» о том, что «действия России против Украины подпадают под определение агрессии», и новостное сообщение, опубликованное в феврале того же года, с мнением «о несогласии с приговором, вынесенным Замоскворецким районным судом города Москвы, по так называемому „Болотному делу“».
«По мнению членов „Мемориала“, следователи и судьи, сфабриковали данное дело, совершив преступление против правосудия», — говорится в документе. Авторы акта уверены, что несогласие с приговором суда по делу о «массовых беспорядках» означает, что члены НКО «подрывали основы Конституционного строя РФ, призывая к свержению действующей власти, смене политического режима в стране».
В Минюсте последствия такого заключения прокомментировать не смогли. В самой организации газете заявили, что ожидают, например, административного протокола, иска о ликвидации или обращения в Следственный комитет для возбуждения уголовного дела. Члена совета «Мемориала» Олег Орлов подчеркнул, что это была первая плановая проверка организации после ее внесения в реестр иностранных агентов и первое «чисто политическое обвинение».