Stratfor: Россия в нынешнем виде едва ли уцелеет в ближайшие 10 лет
Маловероятно, что Российская Федерация выживет в своем нынешнем виде. Об этом говорится в обзоре американской частной разведывательно-аналитической компании Stratfor на 2015–2025 год.
В аналитическом отчете отмечается, что неспособность России превратить свои прибыли от торговли энергоресурсами в самодостаточную экономику делает ее уязвимой к колебаниям цен на нефть.
Учитывая организацию федерации, в которой доходы направляются в Москву, а затем распределяются напрямую либо через региональные власти, поток финансовых ресурсов также может значительно варьироваться. Это приведет к повторению ситуации Советского Союза в 1980-е годы и России в 1990-х, когда Москва не смогла поддержать национальную инфраструктуру,
— говорится в тексте документа.
В Stratfor считают, что подобная ситуация приведет к тому, что регионы России будут вынуждены спасаться путем формирования неформальных и формальных автономий, а экономические связи между российской периферией и Москвой разрушатся.
Исторически сложилось так, что русские решали такие проблемы с помощью тайной полиции — КГБ и его преемницей ФСБ. Но, как и в 1980-х годах, тайная полиция не сможет сдержать центробежные силы, которые отделяют регионы от Москвы в это десятилетие. В этом случае власть ФСБ ослабляет участие ее руководства в национальной экономике. Поскольку экономика колеблется, так же будут колебаться и силы ФСБ. А без террора ФСБ фрагментацию Российской Федерации невозможно будет предотвратить,
— отмечается в отчете.
Аналитики предположили, что на западе России Польша, Венгрия и Румыния будут стремиться вернуть утраченные в борьбе с Россией регионы. Они будут работать, чтобы вовлечь Украину и Беларусь в свою орбиту. На юге РФ не сможет контролировать Северный Кавказ, начнется дестабилизация Центральной Азии. На северо-западе Карельский регион будет стремиться вернуться в состав Финляндии. А на Дальнем Востоке начнут вести независимую политику приморские районы, более тесно связанные с Китаем, Японией и США, чем с Москвой. Остальные регионы за пределами Москвы могут не искать автономии, но вынужденно ее получат.
Там не будет восстания против Москвы, но деградация способности Москвы к поддержке и управлению Российской Федерацией оставит после себя вакуум, в котором будут существовать отдельные фрагменты РФ,
— считают аналитики.
По мнению Stratfor, падение власти Кремля станет наибольшим мировым кризисом следующего десятилетия. Россия имеет массивные ядерные ударные силы, которые распределены по всей территории страны. А снижение влияния Москвы поставит вопрос, кто будет контролировать эти ракеты и будет ли гарантировано их неприменение.
Вашингтон — это единственная сила, которая в состоянии решить проблему, но США не в состоянии захватить контроль над огромным количеством баз военным способом, чтобы ракеты не были запущены в процессе взятия их под контроль. США будут вынуждены либо придумывать военное решение, которое трудно представить себе сейчас, учесть угрозу случайных запусков, или попытаться создать стабильное и экономически жизнеспособное правительство в регионах, чтобы заняться нейтрализацией ракет в течение долгого времени. Трудно себе представить, как эта проблема будет решена. Тем не менее, учитывая наш прогноз по фрагментации России, этот вопрос придется решать, скорее всего, в следующем десятилетии,
— говорится в отчете Stratfor.
Американские аналитики также считают, что в первой половине десятилетия будет решаться вопрос, насколько далеко распространится новый Балто-Черноморский союз. Они предположили, что он должен будет достичь Азербайджана и Каспийского моря, однако его реализация будет зависеть от того, как будет развиваться ситуация на Ближнем Востоке и в Турции.
Stratfor является американской частной разведывательно-аналитической компанией. Она консультирует администрацию США и руководство крупных международных компаний.
С 7 по 10 декабря на военно-воздушной базе Maxwell США прошли виртуальные учения, согласно вводных к которым ВВС США в 2030 году столкнулись с необходимостью действовать в условиях ядерного конфликта.