Директор Эрмитажа: в школьном учебнике не должно быть критики самодержавия
Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский рассказал, что в восторге от выставки «Православная Русь. Романовы», которую критикуют за ангажированность, сообщает «Росбалт».
«Я думаю, что выставка прекрасная. Это прекрасный эксперимент, очень правильно сделанный. Выставка основана на мультимедийности без попытки смешивать подлинность и мультимедийность. Во-вторых, это на уже две трети написанный учебник русской истории — больше ничего и не нужно. На одну треть его можно дописать или изменять, а в целом все очень хорошо. Конечно, есть некоторая односторонность — она показана и в словах названия „моя история“ и „православная Россия“. Тут можно будет что-нибудь еще написать-дописать, но в целом структурировано все очень хорошо. Опять же, некоторые вещи можно менять, когда, допустим, оппозицию можно именовать не оппозицией, а написать — альтернатива. Это действительно правильный подход к истории — изучение альтернативных вариантов, чтобы посмотреть, что было, что могло быть. Что касается отсутствия критики самодержавия — в учебнике не нужно никакой критики вообще, ни туда, ни сюда. Здесь тоже есть общая идея, а критики особенной нет, а если и есть, то она легко снимается на фоне всех фактов, которые приводятся. В целом выставка очень интересная, мне безумно интересно ее осматривать», — рассказал «Росбалту» директор Государственного Эрмитажа, историк-востоковед Михаил Пиотровский.
Напомним, интерактивная выставка «Православная Русь. Романовы. Моя история», посвященная 400-летию царского дома, открылась вчера в Петербурге в выставочном комплексе «Ленэкспо». По свидетельству независимых историков, выставка крайне субъективно подает историю самодержавия в России, изображая Романовых идеальными правителями, не совершавшими ошибок или преступлений, при этом критики самодержавия представлены кровожадными негодяями.
Примечательно также, что ранее эксперты Курской лаборатории судебной экспертизы РФ признали лозунг «Долой самодержавие и престолонаследие!» экстремистским и за его использование несколько российских оппозиционеров были привлечены к административной ответственности.