Зона отчуждения
Более четверти века прошло со дня аварии на Чернобыльской АЭС. Эта катастрофа стала своеобразным символом краха советского строя, его раздутого индустриального могущества. Авантюрные попытки соперничать с Западным миром в деле развития сложных и опасных технологий закончились более чем плачевно — социалистическая бесхозяйственность и пренебрежение к условиям безопасности труда, олицетворенные чернобыльским катаклизмом, стали нарицательным явлением.
Сегодня места вокруг Чернобыля — почти сказочное фэнтезийное пространство ужасов, территория, где остановилась человеческая жизнь, но зато на фоне обильной радиации расплодились зайцы, волки и кабаны. Люди, впрочем, тоже еще имеются. Точнее говоря, то, что от них осталось — они почти превратились в тех самых фэнтезийных шреков, гоблинов, полуросликов и пр. Как и за счет чего существуют эти квазилюди и почему не уезжают — непонятно. Они выглядят странно, у них масса врожденных болячек, проблемы с интеллектуальным развитием и просто с нормальным существованием. Американский фотограф Donald Weber окунулся в этот «ублюдочный рай», запечатлел на память несколько исковерканных чернобыльских судеб и повседневный быт зоны отчуждения.
Читайте также
Республика бродяг
Так называемая «Донецкая республика» сконцентрировала в себе все омерзительное, что осталось от постсоветского и постимперского наследия и что, казалось бы, безвозвратно кануло в вечность.
Агрессивный милитаристский настрой, повсеместная совдеповская символика вперемешку с хоругвями, пузатые криминальные авторитеты с фиксами, злобные визжащие тетки, гопники в «адибасе», хмурые кудлатые казаки с нагайками, вездесущие кадыровцы-кавказцы, толпы «мирных» дегенератов...