Вырезано цензурой
Там, где другие останавливаются, британский фотограф Alison Jackson только начинает движение. Интимная жизнь селебрити традиционно востребованный жанр, но работы Jackson нельзя ставить в один ряд с усилиями папарацци. Она предпочитает иметь дело с двойниками известных людей и раздвигает границы интимности с помощью выдуманных сюжетов. В то же время, сценки из жизни «звезд» не взяты с потолка — они основаны на тех потоках открытой информации, слухов, которые ежедневно обрушиваются на нейтральную аудиторию и преданных фанатов. В итоге получаются остроумные и двусмысленные зарисовки, и, по общему признанию, работы Jackson — то, что вполне может происходить в реальности.
Одни из главных персонажей провокативных эссе Jackson — королевская семья Великобритании. Не секрет, что, не обладая властными полномочиями, Виндзоры сегодня одни из наиболее популярных участников светских хроник. Их жизнь превратилась в настоящее реалити-шоу, англичане (да и весь мир!) следят за жизнью августейшего двора, как за бесконечным захватывающим сериалом. У каждого героя здесь свое амплуа (начиная от «крестной мамы» королевы Елизабет и заканчивая «хулиганом» принцем Гарри), и даже новые фигуры, вводимые условным сценаристом, наделяются определенной ролью, призванной добавить перчинки в тормозящий сюжет (как, например, «шлюшка» Пиппа Миддлтон). Jackson предлагает зрителю как раз то, что, как будто, «вырезано цензурой» в главном мировом сериале.
Безусловно, постмодернистский глум здесь — необходимое условие иронии художника. Достается зрителю, чей пытливый мозг нередко сосредоточен на глупейших деталях звездного закулисья («интересно, а как королева писает?»), и самим селебрити, внешне аккуратно играющим расписанные роли, но в быту мало отличным от «охлоса». Страсти, слабости, привычки — у сильных и богатых мира сего такие же, как у простых смертных. По большому счету, там нет какой-то тайны, сакрального знания или высокого стиля из обывательских сказок о хрустальных аристократах. Все гораздо проще. Всё — как у людей.