Пульс времени от Кеннета Нгуена
Instagram и мобильная фотография, с одной стороны, значительно облегчили возможности оперативного репортажа, а с другой стороны — сформировали особую среду, в которой органично чувствует себя, прежде всего, нынешнее поколение эхо-бумеров. Городской ландшафт, нарциссизм, дух либерального анархизма, приправленные нарочито состаренной картинкой Инстаграма, являются основными сюжетами новоявленных фотографов-урбанистов. Наиболее способные из них уже доказали, что на мобильную «цифру» можно снимать не только убедительно и качественно, но и создавать своеобразную визуальную идеологию, фактически параллельное измерение, независимое от официальных и общеизвестных СМИ и морально (а также физически) устаревших авторитетов.
Популярность датского фотографа азиатского происхождения Кеннета Нгуена (Kenneth Nguyen), в своих постановочных кадрах задействующего смартфон+инстаграм, строится как раз за счет удачного попадания в интересы и жизненное пространство сетевой аудитории. Он один из них — ненавязчиво модных, молодых, отстраненных от государства, но вросших в атмосферу урбанистических пейзажей. Не очень понятно, за счет чего они существуют, но то, что они живут — это точно.