Фотосет

Польский марш

Польский марш

11 ноября в Варшаве состоялся марш в честь Дня Независимости, в котором приняло участие, по разным оценкам, более 50 тыс. человек. Польский День Независимости является действительно общенациональным праздником – он поддерживается самым широким политическим спектром страны и рядовыми гражданами.

Однако уже третий год подряд в ходе шествия происходят беспорядки и столкновения с полицией, организованные в основном крайне правой молодежью из числа футбольных фанатов и праворадикальных группировок.

Этот год не стал исключением. Польские хулс раздали на орехи всем – антифашистам, гей-активистам, полицейским и российскому посольству, где была сожжена сторожевая будка. Было задержано более 70 человек, ранено 12 полицейских.

«Марш независимости» прошел на фоне обострения политической ситуации в Польше, падения рейтинга правящей правоцентристской Гражданской платформы (ГП) и укрепления позиций национал-патриотической партии "Право и Справедливость" (т.н. «партия Качиньских»). Несмотря на, в целом, стабильную экономическую ситуацию в Польше, действующий премьер Дональд Туск теряет очки на гуманитарном направлении. Странная гибель президентского лайнера Леха Качиньского в Смоленске в 2010 году, давление правительства на польский околофутбол, попытки официальной Варшавы сблизиться с Кремлем во многом послужили причиной вулканизации польской политики. Сейчас можно услышать взаимные обвинения о том, кто виноват во вчерашнем хаосе. Представители ПиС упрекают власти за неспособность контролировать ситуацию на улицах, а сторонники ГП даже бросают прямые упреки в адрес руководства ПиС, что именно их высказывания и действия спровоцировали демонстрантов на противоправные акции.

Но есть и позитивные моменты, связанные, как правило, с настроением большинства поляков, воспринимающих День Независимости как фактор национально-освободительной истории страны. Напомним, что 11 ноября 1918 года, после официального окончания первой Мировой войны, Польша вновь стала независимым государством. Руководителем государства стал маршал Юзеф Пилсудский, сформировавший первое демократическое правительство.

Многие демонстранты используют символы, с которыми ассоциируется национальное польское движение. Так, молодежь активно облачается в форму бойцов Армии Крайовы и не чурается национальных флагов. В этом, кстати, коренное отличие Марша Независимости и украинского Марша УПА от т.н. Русского Марша. Если в первых двух культивируются именно национальные цвета (красно-белые и жовто-блакитные), а также герои освободительной борьбы (Армия Крайовы и УПА), то в последнем, почему-то, абсолютно не используется флаг России, символика РОА, зато находится место для «имперок», евразийцев и даже серпасто-молоткастых кумачей. По сути, Русский марш так русским и не стал, а по-прежнему является пристанищем имперско-советских предрассудков, не изжитых даже новым поколением россиян.

(Источники: http://www.se.pl/, http://dziennik.pl)

Праворадикалы запалили символическую радугу, протестуя против ЛГБТ.
16 010

Читайте также

Перевод
Хватит болтать о мире

Хватит болтать о мире

Януш Райтер был первым послом Польши в Германии после воссоединения. Высокопоставленный дипломат в своём интервью ведущему политическому обозревателю «Die Welt» Алану Познеру совершенно недипломатично высказывает неудобную правду о Европе вообще и Германии в частности.

Вадим Давыдов
История
Как поляки гнали «врону»

Как поляки гнали «врону»

35-летие военного положения в Польше отмечается одновременно с 5-летием всплеска протестного движения в России. Это было замечено ещё пять лет назад. Декабрь 2011-го перекликался с декабрём 1981-го. Но перекличка не звучала всерьёз. Юбилеи было неловко сопоставлять. Режим ПНР был гораздо жёстче путинского. Даже нынешнего, не говоря о пятилетней давности. Хотя бы потому, что многие шматяки, гэбисты и зомовцы были идейными людьми. И по-своему думали о Польше. Это всего страшнее, когда отстойный мрак искренне считают нужным не только себе, но и «своей» стране.

Владислав Быков
Политика
Страна вечного ноября

Страна вечного ноября

Есть глубокий символизм в том, что Россию с ее главными патриотическими праздниками неизменно заносит в безнадежно-тоскливый, промозглый и хмурый ноябрь — пожалуй, наиболее мерзкий месяц в и без того нерадостном российском климате.

Юрий Нестеренко