Владимир Прибыловский о деле «хакера Хэлла»
На прошлой неделе в Германии начался суд над «хакером Хэллом», подозреваемым во взламывании интернет-аккаунтов российских оппозиционеров. Германская прокуратура возбудила дело на проживающего в Бонне Сергея Максимова по заявлению Алексея Навального, который в числе прочих блогеров пострадал от действий хакера.
«Русская Фабула» обратилась за комментарием к Владимиру Прибыловскому, руководителю интернет-издания «Антикомпромат».
Владимир Валерианович, «хакер Хэлл» и Сергей Максимов — действительно одно лицо? Или «Хэлл» всё-таки собирательный персонаж?
Это точно он. Досье, которое начал составлять Мальгин и его помощники, и которое я окончательно сформировал с помощью немецких журналистов и блогеров — доказывает это как дважды два. Лично я и передал его еще в 2011 году немецким адвокатам Навального.
А кто за ним стоит? Может быть, есть какие-то конкретные лица, которых можно подозревать?
Что он работал на Кремль — это корректно доказать трудно, но и пароли аккаунтов Навального Максимов-Хелл получал после обысков СКР, и у меня первый взлом произошел сразу после изъятия у меня компа в ходе обыска, когда я был координатором президентской кампании Владимира Буковского. Возможно, и передача ему паролей Андрея Мальгина была от каких-то гос.органов. Завербовали Хелла или через Тимофея Шевякова, или через Максима Депутатова -«Шуйского» (в 2013 году — главреда сайта «Ridus»). Был еще такой Станислав Люлин, «реконструктор», «лейб-гусар» из «пулеметной команды Стрелкова» и член «бригады Хелла», который на сайте Хелла в 2009 году опубликовал призыв к «патриотам» устроить погром моей квартиры (с точным адресом) и гарантиями, что ни менты, ни ФСБ мешать «патриотам» не будут, так как я — «цээрушный грантосос и пейсатый пидор». Погрома не случилось, но я несколько дней замечал за собой и около дома слежку со стороны неизвестных лиц.
Как немцы вышли на Хелла? Ведь прежде они отводили все запросы? Это результат политического давления или появилась какая-либо дополнительная информация, которая стала «последней каплей»?
Немцы вышли на Максимова по моим данным, но благодаря заявлению Навального, который все-таки не последний человек в мировой политике и добился того, чтобы германская правоохранительная система была вынуждена «проснуться». Кроме того, едва ли не последним, кого Максимов взломал, был писатель Борис Акунин — тоже мировая знаменитость (но и то немцы среагировали не сразу).
Кроме того, еще в 2002 году по доносу Хелла в Нюрнберге осудили и потом выслали из Германии другого русского блогера-эмигранта, Романа Георгиева (ник «Чумбурек»), а в Германии существует программа защиты осведомителей и нюрнбергская полиция защищала Максимова от обыска, даже от своих боннских коллег. Но в конце концов вопрос об обыске решился в пользу боннских полицаев, которые и добыли окончательные доказательства, полностью совпавшие с результатами нашего коллективного журналистского расследования, предоставленного нами адвокатам Навального.
Без заявления Навального ничего бы не было, конечно. Ну и немецкие адвокаты Навального оказались не фуфлом, а профессионалами.
Что дальше? Каковы перспективы дела по Вашему мнению?
Да конечно больше двух лет условно гопнику не дадут. Германское законодательство гуманное очень. Там даже за убийство всего года 3-4 дают (подводят под «состояние аффекта» и учитывают, что тюремное заключение не исправляет, а наоборот укрепляет правонарушителя в противозаконных настроениях). Да еще учтут, что он представитель садомазохистского сексуального меньшинства с отклонениями в психике — так еще и оправдают.