Сердце ватника
«Ватник» — поразительно, насколько реальный носитель далек от квадратного мема с заплывшим глазом! В конце 2015 года одобрительного кряканья практически не слышно. Да и было ли оно в самом деле? Олимпийско-крымский кураж быстро купировался несколькими дозами пальмового масла. Оглянитесь вокруг: люди угрюмо смотрят на ценники, стоят в пробках и очередях в банк. Как-то не очень вяжется картина с образом Мишутки-которому-все-нипочем от штатного карикатуриста РИА Новости. Более того, сам автор Виталий Подвицкий — украино-белорусского происхождения, католик! Что он вообще понимает в российской идентичности?!
Ну хорошо, этот человек вместе с газетчиками, телеведущими и ольгинскими ботами получает зарплату. Вынесем пчелок-трудяжек за скобки, и от гула останется... кто это там пищит? Если брать в процентном соотношении к населению, практически никто. Возьмем лупу — бесплатных ватников очень мало, правда.
Около- и художественная богема, среди которой хватает экзальтированных дам, относительно недавно угоревших по православию. Еще литераторы, фотографы, любители истории, рефлексирующие клерки — все это определенно «интеллигентная», читающая публика! Немало и эмигрантов, которым скучно на новом месте. Что заставляет этих более-менее благополучных людей верить путинским каламбурам? На первый взгляд, публика выглядит пестро, но объединяет ее ряд признаков.
Патриотической настрой личной странички предполагает не только всеотзывчивость по всем мировым повесткам, но и определенную праздность. Вряд ли кассир «Пятерочки» будет возиться с демотиватором о еврогейцах. Даже после работы. Да, все как бы в курсе, телевизор в доме работает, но проблемы отгрузки еврогейцев в исламские зинданы находятся на периферии сознания. Бюджетник помашет флажком на митинге, но в отсутствие начальства улизнет на дачу. По тому же алгоритму «слиняет за три дня» и вся остальная лабуда — «духовность» и прочее «самодержавие», которое присовывал «народности» граф Уваров — видный теоретик «уралвагонзавода» образца 19 века.
Гомосексуальные наклонности Уварова высмеивал еще Пушкин. Да и Сталин с его семинарским опытом, несчастной женой и маниакальным вниманием к мужским гениталиям, явно не выглядит секс-позитивным персонажем
Именно в этот период СССР женский эротизм в искусстве был притушен почти до нуля. Взамен этого из-под пера сталинских лауреатов на простодушного и не очень зрителя вывалилось немало голых мужских торсов разного возраста.
Сегодня не секрет, что стиль жизни по графу Уварову исповедуют многие представители власти в Кремле. И здесь лежит еще один ключ «ватного» генезиса. Сама по себе гомосексуальность ни в чем не виновата, но в ригидном обществе её используют как инструмент социального расизма, закрепления иерархии. В блатной этике показная гомофобия выстроила целый процедурный кодекс, где нельзя касаться «петуха», но законны сексуальные отправления с его подчиненным участием. Россия — страна с давними тюремными традициями, поэтому официальная нервозность на тему гей-парадов выдает точку зрения с головой. Какие еще парады кроме военных? А пользовать курсантов, если что, позволено только уважаемым людям.
И все-таки взгляд на ватный феномен как «заговор тоталитарных педерастов» был бы слишком большим упрощением. Хотя, пожалуй, в полемическом измерении определение получилось достаточно бойким. Но все-таки главное в мироощущении ватника — упомянутый выше социальный расизм, который прет гораздо шире физиологии. Желание почувствовать себя избранным, провести черту между собой и окружающим «быдлом». Именно поэтому ватники с деньгами так ценят Лондон, где еще можно поиграться в аристократа, оказавшись в закрытом клубе. И совершенно не понимают мотивов демократичного Обамы. Идти в президенты самой мощной страны, чтобы жевать на общих основаниях в Ray’s Hell Burger? Невозможная цель для ватной головы, просто из другой операционной системы. А непонятное — всегда раздражает, молчаливо указывает на глубокую провинциальность, которая только усиливается итальянскими пиджаками с типа небрежно повязанными шарфиками.
Возникшую неловкость за границей наши самосвяты в «белые люди» преодолевают фонтаном советов. Как местным властям следует управляться с неграми, как выбирать вина, куда деть мигрантов. К советам, похоже, мало кто прислушивается, так что, разочарованная, вся эта публика вместе с тамошними правыми ксенофобами объявляет западной цивилизации очередной закат. Далее естественным течением умы заносит в гавань Третьего Рима, остальное дело техники.
Не суть важно: чувство причастности к касте чекистов либо снобизм столичного тусовщика — механизм образования ватного ядра одинаков. Пикники «Афиши» долгие годы спокойно соседствовали с ежедневным милицейским произволом в отделениях. Хипстеры играли в свой Нью-Йорк, позируя в квартирах, построенных для сталинской номенклатуры. Наш герой запросто может ходить с белой ленточкой на митинг Навального и что-то там требовать от Путина — исполнения Конституции, да? Но на прямые вопросы о демонтаже имперского конструкта завертятся ужом, а то и гадюкой, вот увидите. Эти модные либеральные ребята десятой дорогой обходили Широпаева что десять лет назад, что сейчас. Путина они надеются поменять на Ходорковского или Антона Красовского, — это не имеет значения. Незыблемой остается фундаментальная верность московской гегемонии в поле культурном и политическом. А значит — и чудовищному гравитационному перекосу, воспроизводящему раз за разом блатхату с козлиным уголком лагерной самодеятельности.
В кинокартине «Сердце Ангела» главный герой расследует цепь страшных преступлений и в финале убеждается, что идет по собственному следу. За интеллигенцией тянется мокрый след предательства и двурушничества.
Интеллигентные люди внушили себе страшилку об окружающем их звероподобном скоте. На самом деле никакого «уралвагонзавода» не существует в природе. Зато вполне себе реальны Юнна Мориц, обосравшийся ПЕН-центр, сервильные артисты и музыканты. Отключите им всем электричество и езжайте на дачу.