Власти Чехии не желают усиления мусульманской общины
Власти Чехии не хотят формирования в республике сильной мусульманской общины. Об этом заявил 23 августа премьер-министр Чехии Богуслав Соботка в интервью, опубликованном в газете Právo. «У нас нет сильной мусульманской общины. И, если говорить правду, мы не желаем, чтобы она появилась», — сказал глава правительства. Отметим, что 22 августа он выступил за создание единой европейской армии для охраны границ ЕС.
По словам Соботки, результаты интеграции беженцев из мусульманских стран в христианское общество европейских государств представляются крайне спорными. В качестве подтверждения своей точки зрения Соботка напомнил о том, что в организации и проведении недавних терактов в городах Западной Европы были задействованы потомки выходцев из исламских государств, передает ТАСС.
Премьер Чехии считает, что миграционная политика Германии последних лет была ошибочной и способствовала проникновению нелегальных беженцев и исламистов в ЕС. Вместе с тем, по его словам, «нельзя говорить, что каждый беженец является террористом», необходимо принимать меры по борьбе с радикализацией мусульманских общин в Западной Европе.
Соботка заявил, что урегулирование миграционного кризиса в Европе станет одной из главных тем на его переговорах с канцлером ФРГ Ангелой Меркель, которая 25 августа с однодневным визитом посетит Чехию. Прага, в отличие от Берлина, выступает против введения действующих постоянно механизмов по распределению беженцев между государствами — членами ЕС, отмечает ТАСС.
Страны Центральной Европы выступают против обязательных квот на прием беженцев, принятых Евросоюзом в 2015 году. После летних атак в европейских странах, часть из которых совершили беженцы, президент Чехии Милош Земан отказался предоставлять убежище по квотам Евросоюза, опасаясь, как он выразился, «варварских нападений».
Как сообщает радио «Свобода», по оценке Чешского института изучения общественного мнения, 61 процент чехов против принятия беженцев. В октябре 2015 года такой позиции придерживались 52 процента опрошенных. Еще 34 процента опрошенных заявили, что беженцам должно быть разрешено оставаться только до тех пор, пока они не смогут вернуться домой.