Русочехи
С 1 января 2014 года Чехия разрешила двойное гражданство. Большинство рядовых чехов об этом и не знает. И поэтому они не волнуются. Это событие им неинтересно. Это не очередной коррупционный скандал, экзотическое заявление президента и не новости о девальцации кроны. Разрешили и разрешили. Чего особенного? Проблема гражданства волнует очень небольшой процент коренного населения страны.
Однако боюсь, что уже через несколько лет чехи будут вспоминать 1 января 2014 года как «черный день». День, когда начался конец их спокойной жизни. Потому что именно 1 января началось настоящее нашествие русских, превращающихся в граждан Чехии. А чешского гражданина, в отличие от иностранца, уже нельзя ни в каком случае выдворить из страны. Даже если он преступник, вор или просто ненавидит свою новую родину.
Конечно, я говорю не обо всех русских. Речь — о той группе, которая живет и вращается в своей среде, общается только с такими же русскими, смотрит только русское телевидение и читает только русские газеты, не говорит по-чешски и даже не может объяснить, почему они в Чехию собственно переехали жить. «Сюда было приехать легче всего», — вот весь ответ. Но та группа, о которой пойдет речь, не просто большая, она огромная. Девиз этой группы: «Все в Чехии хорошо, только чехи тут лишние, мешают жить».
Если вы почитаете форумы русской эмиграции, то узнаете о чехах многое. Об ужасном макияже чешских женщин, потных мужчинах с немытыми головами, громком сморкании. Жадности («дарят друг другу на дни рождения цветок или открытку, а не что-то крутое»), неумении ухаживать («позвал меня на свидание и не заплатил»). Нелюбви к рыбе («жрут карпа только раз в год, на рождество, а ведь рыба такая вкусная»). Чехи ужасны еще и тем, что (внимание!) — слишком медленно выходят из трамваев! Это бытовая часть.
Потом начинается история. «Это не я вводил танки в 1968, что они на меня так смотрят, я извиняться не буду. У чехов комплексы на эту тему, могли бы забыть». «Пусть сначала вернут золото Колчака». «Советский Союз им метро строил, а они свиньи неблагодарные», «Чехи фашистам оружие делали, которым те русских убивали», «А вы знаете, что Вацлав Гавел на коленях у немецкого протектора Рейнхарда Гейдриха сидел, его родители с ним дружили?». История переходит в современную жизнь.Чехи — сплошные атеисты. Любят кремацию, а не хоронят «как люди» в землю. Проводят гей-парады, извращенцы. Пидорам разрешили браки заключать, а еще хотят позволить им детей усыновлять. Как бы и из наших детей пидоров не сделали. Марихуану в лечебных целях разрешили! На каждом углу секс-шоп. Говно собачье на улицах лежит. А политики? Все политики ненавидят русских. Потому что обслуживают американцев. И вообще, все они русофобы и хотят русских выгнать. Или сделать их жизнь невыносимой.
Если открыть любую эмигрантскую газету на русском языке, то на вас выльется поток грязи в стиле современной московской пропаганды. Репортажи под заголовками: «Чехи обозвали русского профессора курвой», «Чехи избили русского предпринимателя», «В чешском детском саду воспитательница плюнула в русского мальчика за то, что тот говорит с акцентом».
Ощущение, что многих русских сослали в Чехию в ссылку, они бы рады вернуться домой, но не могут. Когда спрашиваешь: «Почему ты не уезжаешь, если все так плохо?», то на тебя обижаются, называют «агентом Госдепа» и посылают куда подальше.
Русские не хотят уезжать. Они хотят изменить чешскую жизнь под себя, подстроить под себя и сделать все, чтобы не они приспосабливались к чехам, а чехи к ним.
С 1 января русские могут получить чешское гражданство (после пяти лет проживания со статусом ПМЖ) и не отказываться от гражданства российского (что было необходимо ранее). Проживая с ПМЖ эмигрант имеет все то же самое, что и чех. Однако не может голосовать, избираться в органы власти, работать в министерствах, полиции, спецслужбах. Теперь русские все это смогут делать. Они станут полноценными гражданами Чехии и получат гарантию, что никто их из республики не выгонит. Но, обладая русскими паспортами, они смогут всегда уехать домой. А с чешскими — поехать без визы в Англию или США. Когда надо было выбирать: русский или чешский паспорт, мало кто из граждан России отказывался от своего гражданства. Поэтому и не становились чехами. Боялись.
Даже процесс получения чешского гражданства (точнее подачи заявлений на него) часть русских начала с обмана. Юридически — это не преступление, а хитрость. Все дело в том, что вопрос о предоставлении гражданства МВД рассматривает около года. Поэтому многие подали заявление с просьбой о гражданстве в октябре-декабре прошлого года. Тогда еще не надо было сдавать экзамены по чешскому языку и на знание местных реалий. Люди просто их (язык и реалии) не знают. Но так как вопрос рассматривается долго, то выдадут им гражданство уже по новому закону, когда не надо будет отказываться от гражданства России.
Что такое экзамен по языку — тут объяснять не нужно. «Знание реалий» проверяется так. Тридцать вопросов. Об истории, государственном устройстве, географии и пр. И к каждому вопросу четыре варианта ответа. Напротив правильного надо поставить галочку.
Я как-то спросил одну знакомую, живущую здесь 17 лет: «Какой твой любимый чешский фильм?». Оказалось, она смотрела только картину «Каинек». Фильм об известном преступнике. И то, смотрела только потому, что его играл русский актер Лавроненко. Сейчас эта знакомая мечтает стать для начала депутатом райсовета, а потом парламента. Чтобы бороться за права русских, которых все ненавидят!
Русские медленно, но упорно пытаются получить все.
Например, какое-то время назад русские начали кампанию, чтобы сделать русский язык официальным языком ЕС. Предводительствовала депутат Европарламента от Латвии, советская патриотка и русская националистка еврейского происхождения Татьяна Жданок. Начинали собирать подписи и в Чехии. Если бы русский язык стал языком ЕС (нонсенс в том, что Россия частью ЕС не является), то русским даже не нужно было бы учить язык. Подавать заявки на гранты, жалобы в Европейский Суд, читать документы — все на русском.
Для того, чтобы руководство ЕС стало заниматься каким-то вопросом по инициативе граждан, с апреля прошлого года действует следующее правило: нужно собрать миллион подписей как минимум в семи странах ЕС. В каждой из семи стран установлен определенный минимум. Сколько человек должны подписать «петицию или инициативу». Скажем, в Латвии это 5 000, в Эстонии 4 500, в Германии 74 000, в Чехии около 16 000.
Однако подписывать что-либо могут не эмигранты с видом на жительство или ПМЖ, а граждане. Значит русские, ставшие чешскими гражданами, уже могут поставить свою подпись.
Другое дело, что «грамотные» русские активисты не знают, что конкретно вопрос о рабочих языках ЕС является частью международных договоров по конституционным основам Европейского Союза, и на них «гражданские инициативы» не распространяются.
Но не сомневайтесь, русские граждане ЕС рано или поздно соберут миллион подписей под какой-нибудь чушью, на которую «гражданские инициативы» распространяются, и та еще изрядно попортит жизнь как минимум чиновников в Брюсселе, а в худшем случае — всех жителей Евросоюза.
Сейчас кажется невероятным (Чехия все же не Латвия), но со временем может возникнуть даже «чешская русская партия». Для того, чтобы попасть в парламент, ей нужно преодолеть 5% барьер. В данный момент это нереально, ни один умственно нормальный чех не будет голосовать за «русских». Но кто знает, что будет через несколько лет? Когда в стране «насобирается» достаточное количество граждан Чехии, фанатеющих от российской политики?
Недавно русская диаспора добилась того, чтобы в Праге поставили Пушкина. Поэт никогда в Чехии не был, но русские аргументировали необходимость водрузить памятник Пушкину тем, что имя поэта носит одна из городских площадей: «Туда и поставим». Да и Пушкин не сделал Чехии ничего плохого, и его имя не вызывает неприятных ассоциаций. Жители района, в котором ставили Пушкина, провели референдум. Памятник отвергли! Эмиграция негодовала! Писала открытые письма, чуть ли не голодовками угрожала. Потом придумали — раз памятник нельзя, поставим бюст. Провели еще один референдум. Чехи сдались. Бюст установили.
Но вслед за безобидным памятником поэту последовал памятник другой. Русское общество ветеранов войны в Афганистане установило в Праге памятник «солдатам-интернационалистам-миротворцам». Назвали политкорректно, но сути это не меняет. Если так пойдет и дальше, то почему не установить памятник солдатам, «пострадавшим» в Праге в августе 1968 года, придумав и ему политкорректное название.
В Чехии зарегистрированы десятки русских организаций, выходит несколько русских газет. Все они поддерживают политику Кремля. Во время революции в Киеве украинцы стали для русских эмигрантов врагом номер один, оттеснив даже чешских правых политиков (среди них бывший глава МИДа Карел Шварценберг) и правозащитные организации. Потому что украинцы «предали Россию и стремятся в Европу».
Русские в Чехии — еще большие (с ударением на О) патриоты, чем патриоты, проживающие внутри России. А эмигрантские СМИ могут смело конкурировать и с «Комсомольской Правдой», и с Киселевым-Соловьевым-Мамонтовым.
Вообще, украинская эмиграция очень сильно отличается от русской.
1. Украинцы работают (буквально пашут), посылая деньги родне в Украину. Пашут они на самой грязной работе — стройки, мытье посуды, укладка асфальта. Русские грязной работой не занимаются. Они создают фонды, издают газеты, ведут сомнительный бизнес или просто живут на непонятные накопления и проводят все свое время на различных интернет-форумах.
2. Так как работодатели украинцев чехи — они куда лучше говорят по-чешски, чем русские. Учатся языку «у станка». Быстрее ассимилируются, дружат с чехами, пьют вместе пиво, ходят на футбол. Русские сбиты в стаи, и работают или друг у друга, или сами на себя.
3. Украинцы, как и русские, политически активны, но они всегда были на стороне победившей революции, а не Януковича. Русские же обожают Путина и презирают «белоленточников».
4. Украинцы не так настойчивы в просьбах предоставить им гражданство, так как приехали в Чехию работать, а своей родиной считают Украину, которую любят и куда хотят вернуться.
Русские в Чехии занимаются делами «мирового масштаба». Именно из Чешской Республики поступило предложение вручить Владимиру Путину Нобелевскую премию мира. В городе Марианские Лазни живет бывшее доверенное лицо российского президента на выборах, борец за православие и враг «развратной европейской жизни». Возглавляет общественную организацию «Русский дом». Зовут Сергей Комков. Он тоже может стать новым гражданином Чехии. И даже депутатом. Или судьей. Приятная перспектива.
О Комкове вы можете многое почитать, введя его имя в гугл. Он и эксперт по образованию, и борец с ЕГЭ, и аналитик-эксперт в суде «драка Лебедева с Полонским», и активист кампаний за «истинное православие». Очень востребованный в современной России человек, проживающий в Чехии. В Россию он ездит «работать». Думаю, если чехи предоставят ему гражданство, российская внешняя политика может записать это в список своих побед.
Русская диаспора следит за поведением чехов, чешских СМИ и политиков с пристальным вниманием. Выискивая всюду «русофобию» и «врагов великой России». Дошло даже до комичного случая, когда русские активисты начали борьбу с одним из чешских банков. За то, что в рекламном ролике того русский пограничник заставил чешского туриста раздеться и говорил с ним «на повышенных тонах». Это ведь унижение русских! Точнее русских — будущих граждан Чехии.
Выискивают эмигранты и врагов среди своих. Потомков «белой эмиграции», к примеру. Или тех, кто не шарахается от могил солдат РОА на пражском кладбище. Патриотическая русская (или всё же советская?) эмиграция, была бы ее воля, давно бы эти могилы сравняла с землей.
А вчера я прочитал в русской эмигрантской газете статью, написанную в очень веселом тоне. О советском солдате, служившем в Чехословакии в восьмидесятые годы. В городе Оломоуце (где размещался гарнизон солдата) жила пара лебедей, символ города, которыми все любовались, кормили их. И вот накануне нового года солдат ночью поймал лебедей, свернул им шеи и «зажарил с яблоками, чтобы сделать приятное друзьям-солдатам». Его арестовали и посадили в тюрьму. Там тот выучил чешский, и, выйдя на свободу, женился на чешке и получил гражданство.
Я уверен, что этот солдат до сих пор думает: «Какие же чехи странные. После всего еще гражданство мне дали».
И совсем скоро тысячи русских, не испытывающих к Чехии ничего, кроме неприязни, станут как этот солдат: «Идиоты-чехи, я их ненавижу, а они меня гражданином сделали!».