Через мост
Вопреки многим скептическим умозаключениям, шанс для «Русского Майдана» всё же существует. Однако прежде чем изложить в чём он состоит, необходимо напомнить уважаемым читателям, что, как правило, крупным событиям исторического масштаба обычно предшествует т.н. «сакральная жертва», задающая начальный импульс для развёртывания сценария радикальных перемен в обществе, которые, безусловно, назрели в России и требуют своего немедленного запуска. Как известно, в Украине на алтарь революции были принесены студенты.
В России таковой жертвой стал расстрелянный на Большом Москворецком мосту Борис Немцов, убийство которого одновременно явилось показательным актом устрашения людей обезумевшей властью, надеявшейся таким образом окончательно поставить жирный крест на любых поползновениях и претензиях оппозиции. Проделав эту топорную заказуху, неосоветские упыри фактически спровоцировали историю против себя. Этой их ошибкой, безусловно, следует грамотно воспользоваться.
Обозначив свою полную готовность подавлять всяческое инакомыслие с помощью крови, кремлёвские орки открыли путь к настоящему, неподдельному и пока что неконтролируемому протесту. С одной стороны, воспользоваться результатом которого они были бы рады, для закрепления своего успеха, но с другой — его могут подхватить различные ненадёжные персонажи из «несогласных», ранее и многократно полностью себя дискредитировавшие. Именно поэтому всем заинтересованным гражданам, вне зависимости от успеха или неуспеха предстоящих событий, следует осознать себя вправе совершать поступки, выходящие за рамки мышления всевозможных старых и новых профанных «лидеров протеста». Эти люди сейчас создали модный тренд из гибели Немцова, эти люди зовут вас на место его гибели и эти же люди сольют ваш протест, как сделал это однажды Алексей Навальный, призвав всех готовых идти на Кремль, но затем уведший их от него.
Тема моста обрела в течение месяца особое звучание — начиная от народного «переименования» сооружения в «Немцов мост» до организации на нем некого подобия «вахты памяти». Эти движения подлинно низовые и неформальные — вечные «вожди» оппозиции явно ничего не организовывали, наоборот как всегда мешали и дискредитировали. Но долгоиграющая акция уже состоялась — люди не расходятся в течение недели. А в субботу активисты собираются воздвигнуть на мосту временный мемориал. И это не просто протест, приуроченный к дате либо к приказу по штабам «оппозиции», нет — это настоящее; собственно, так начинался и Майдан в Киеве — с нескольких палаток в углу площади. Мост — и крепость, и связь, и вершина инженерного творения. Фильмы о мостах сразу приходят на память — «Мост через реку Квай» и «Мост еще далеко». Оборона моста — романтика данной темы вдохновляла поэтов и рыцарей.
Так вышло, что центром проявления свободного и мятежного духа стал именно мост — «НЕМЦОВ мост» — по степени только семантического и психического воздействия он далеко превзошел пресловутое «болото». Конечно, есть опасность дискредитации и этого действия — со стороны как раз тех самых — заведших в то болото. Но вспомним и новгородский Великий мост через Волхов — когда с него бросали противников тогдашней демократии. Думаю, параллель здесь очевидна. Немцов мост — новый Волхов мост. А реальная демократия — может возродиться здесь и сейчас. Не дайте только в очередной раз заболтать...