Письмо сирийской девочки
Письмо сирийской девочки Ясмины в Лапландию, господину Йоулупукки
Салям алейкум, дорогой дедушка Санта-Клаус
Меня зовут Ясмина (ветка жасмина) , мне 13 лет, моя семья жила в городе Сармин. Моя аль-Умм Файхан (ароматный, душистый) — была прекрасной женщиной, все ее любили. Она была очень веселой и образованной, она была гордостью нашей семьи, работала медсестрой в больнице, она заботилась о страждущих. Моя аль-Умм много мне рассказываля о строении человеческого тела, поэтому я знаю как все части тела называется. 23 октября ей оторвало голову — балкой упавшей от взрыва бомбы, они долго среди обломков искали ее прекрасное лицо. Мне сказали, что ее практически разрубило повдоль железной балкой. Мне так ее и не показали, даже завернутой в саван. Я не верю, что это была моя аль-Умм, там было много аль-Умм.
Мой аль-Абб — очень скромный, тихий человек, его звали Абид (поклоняющийся). Он был очень религиозен и очень любил историю. Работал тоже в больнице, сторожем. Мой аль-Абб всегда читал мне на ночь Геродота, потом он рассказывал о разных диковинных странах. Он мне рассказал о Финляндии, о тебе Санта-Клаус, и сказал что ты выполняешь все желания. Но я не знаю, что такое очень холодно, что такое лед, что такое сани, что такое олени, что такое гуси — я мечтала увидеть твою родину. Мой аль-Абб после смены, шел попрощаться с моей аль-Умм. Он выглядел как живой, один крохотный осколок поразил его прямо в сердце. Он умер без всяких страданий. Аллах принял его душу и он лежал умиротворенный. Я очень жалею, что не умерла вместе с ним.
Мой аль-Ах, его звали Валид (ребенок, дитя, мальчик) ему было семь лет. Он был очень красивый и смышленый мальчик. Но такой проказник, он стрелял в меня резинками, он подкладывал мне кнопки на стул, он много шумел и мешал мне делать уроки, он бесил меня, я его ненавидела. Когда упала ракета, он пробегал с мальчишками мимо больницы, его повалило взрывной волной и рядом упали горящие обломки крыши. Мы теперь знаем что такое бомбы, что такое ракеты, что такое кассетные бомбы и как они убивают. Самое плохое это кассетные бомбы — они падают везде, они падают кругом, от них нет спасения, от них не скрыться. Он горел, он пытался убежать от огня, но огонь бежал за ним, у него пузырилась кожа, трещали волосы и лопались глаза. Я три дня сидела с ним, он три дня кричал, он три дня умирал, у меня до сих пор в голове его дикий крик, я не могу так жить.
Мой аль-Джадд Мохаммед Теннари забрал меня к себе — он главный врач этой больницы. Он сказал что это русские бомбили госпиталь много раз. Я ему не верю — я не знаю, кто такие русские, из каких далеких стран пришли к нам эти русские и что им надо у нас в Сармине. Я никогда не делала ничего плохого русским, зачем они убили мою аль-Умм.
Мой аль-Абб, рассказывал, что русские, никто не знает зачем и почему, тоже тебя бомбили много раз и в 1939 году, и в 1941 году и в 1944 году. Сейчас 2015 год, скажи Санта Клаус зачем русские бомбят столько лет, зачем они сожгли Валида.
Дорогой Санта Клаус, я хочу умереть, я хочу чтобы меня быстрей убили русские.