Культура

Фильм «Крым»: Каратели будут карать

Фильм «Крым»: Каратели будут карать

или распятый мальчик из Славянска стал ещё распятее и изславянскее

Статья посвящается памяти погибших в Лас-Вегасе 2 октября 2017 года от рук Стивена Пэддока

Здравствуй, дорогой читатель! Вышел новый российский фильм «Крым», и все в России ожидают, что это будет пропаганда (людям в других местах плевать). И я очень хотел бы сказать тебе, что все они неправы; в конце концов, я терпеть не могу присоединяться к толпам и клубам (если только это не клуб бедных непубликуемых авторов, слушающих Боба Дилана, но я не вступил даже в него), но, к сожалению, именно это тебя и ждёт: воинственная злобная пропаганда, сделанная только для того, чтобы забраться тебе в мозг и превратить тебя в зомби. Привет, Вуди Харрельсон!

Итак, сюжет: парень встречает девушку; девушка раздвигает перед ним ноги примерно через полчаса; парень из Крыма, девушка из Киева; парень поддерживает Путина, девушка поддерживает Майдан; девушке предстоит пройти через трансформацию в стиле «Списка Шиндлера», ибо она – омерзительная бандеровка по определению, равно как и парень – молодец без вопросов. Так работает пропаганда, друг мой.

Идём дальше. Фильм показывает Майдан и российский захват Крыма именно так, как вы должны их видеть по мнению Кремля: через призму лжи, лжи, «Путинки» и ещё раз лжи. Украинские «националисты» атакуют автобус с русскоговорящими украинцами; ничего подобного не было в реальности, но это позволило «режиссёру» использовать украинский язык единственный раз в фильме, действие которого происходит в Украине: чтобы показать украинцев как чудовищ, которые убивают, избивают и мучают. Но не ВСЕ украинцы плохие, есть и замечательные: те, которые хотят присоединиться к Путину и его блистательной стране. Но остальные – без вариантов кровожадные сволочи.

Потом российские войска вторгаются в Крым и – оуу еее! Разве не круто, когда чужая страна нападает на твою, особенно когда твоя ослаблена?

Конечно, ты можешь сказать, дорогой приятель, что пропаганда порой может быть хороша в художественном смысле – и неважно, хорошие или плохие штуки она пропагандирует. Есть «Рождение нации», «Броненосец Потёмкин», «Касабланка» (которую данный фильм иногда провально пытается имитировать). «Крым» не такой. Он даже не пытается скрыть то, что его единственная задача – пробраться в твой мозг, сделать тебя верующим в «Крым наш» (позднейшая религия России) и лишить тебя собственной индивидуальности. Она у тебя есть? Печально; Россия – не место для индивидуальностей, а это – не фильм, а разрушитель индивидуальностей.

Художественные качества «Крыма» на нуле. Операторская работа похожа на отстойные российские телешоу (не то чтобы были другие). Музыка омерзительна, но она может заставить людей постарше заностальгировать по тем самым 90-м, которые Путин и его дружки пытаются выставить как ужасное время. А речь? Она перезаписана в студии и показывает русский язык как таковой в плохом свете.

Как ты знаешь, дорогой друг, русский язык, язык Пушкина и Довлатова – это крутой, хоть и перегруженный, язык. Однако российские фильмы наших дней заставляют меня его стесняться. «Крым» – не исключение. Парень-главгерой говорит низким голосом, но не таким низким, как Орсон Уэллс. Он напоминает быдложлоба, который будет требовать, чтобы ты угостил его выпивкой, а если ты станешь отказываться, он будет угрожать треснуть тебе по харе. Актриса в главной женской роли не лучше: она звучит как вечно скучающая высокомерная стерва – но это касается почти всех молодых женщин в современных российских фильмах.

Голоса – только половина проблемы. Двое главгероев крайне непривлекательны внешне. Курцын – средний любер, который выглядит как сильно ухудшенная версия Ченнинга Тейтума без юмора. Его актёрская работа приемлема, кроме того момента, где он говорит «я люблю тебя»; тогда он начинает соревноваться с худшими актёрами мира (привет, Томми Уисо, про тебя тоже есть фильм; он наверняка окажется куда лучше, чем это). Лапова выиграла несколько конкурсов красоты и выглядит она соответствующе: высокомерно и безлико. Лично меня победительницы конкурсов красоты интересуют только тогда, когда у них кончаются деньги, и они начинают сниматься в порно. Вот тогда можно злорадствовать.

Не то, чтобы режиссёр был интереснее его актёров, дорогой брат. На него стоит обращать внимание только для того, чтобы понять, почему он так много врёт – и да, он один из тех людей, кто врёт, чтобы врать, получая почти оргазмы от самого процесса вранья. Это – Алексей Пиманов, ведущий передачи «Человек и закон» на государственном российском «Первом канале». Название передачи звучит неплохо – пока ты не поймёшь, что эта передача посвящена вранью. Чёрт, она заявляет как факт о существовании «Канцлер-акта», который якобы делает германского канцлера и немецкие СМИ подчинёнными Америке. Эта теория заговора мало известна на западе, но Пиманов заявляет её как факт. Он – грязный лгун, живущий в эпоху грязного вранья, одобренного российским государством, и он радуется жизни по полной. Чем больше он врёт, тем больше ему платят.

Кто платит, ты можешь спросить? Представь себе, идея фильма «Крым» принадлежит Сергею Шойгу, министру обороны России. Это означает – знаю, звучит невероятно, – что часть бюджета фильма выделена министерством обороны РФ. Путин лично одобрил проект, и затем самые разные госучреждения бросились за него платить: Минкульт, Фонд кино… Не буду утомлять тебя долгим списком. Суть: перед нами государственное кино, которому радуется лично Путин.

Я мог бы рассказать тебе про жуткий сексизм, которым пропитан фильм, но на данный момент мы все жертвы такого кинематографа, независимо от пола, где бы мы ни жили. Мы можем находить некое больное утешение в этом жутком факте. Мужчины, женщины, чёрные, белые, геи, гетеросексуалы – все являются или жертвами путинской промывки мозгов, или потенциальными объектами путинского милитаризма, питаемого фильмами типа этого. Россиянам не нужно получать удовольствие от этого фильма, чтобы быть зомби. Всё, что нужно – это верить в то, что этот фильм, а также многие телесюжеты, подобные ему, говорят правду. И они верят.

Я не выбирал, чтобы меня рожали (я бы отказался, если бы мне дали выбор), но раз уж я родился, мне стыдно жить здесь. Однако было здорово провести с тобой время, приятель. Всего тебе лучшего.

Наш сайт блокируется на территории РФ. Чтобы быть в курсе наших материалов, подписывайтесь на наш канал в неподцензурном Telegram: https://t.me/rufabula

16 472

Читайте также

Культура
Самый переоцененный фильм сезона?

Самый переоцененный фильм сезона?

«Ла-ла ленд» — чертовски необычный фильм. Серьёзно, ничего такого больше сейчас нет. Никто не совмещает голливудские мюзиклы 50-х и современные инди-любовные драмы, давая при этом возможность крупным звёздам (Райан Гослинг и Эмма Стоун) показать себя с новой стороны. Вероятно, поэтому критики набросились на этот фильм, как Бивис и Батхэд на начос, и завалили его кучей наград размером с Юпитер. Конечно, на критиков плевать; но вдруг на этот раз они в чём-то правы? Или фильм безнадёжно переоценен? Будем разбираться.

Николай Кириченко
Культура
Топ-10 фильмов 2016 года

Топ-10 фильмов 2016 года

В нашем годовом кинообзоре: ужасы войны, волевые женщины, электорат Трампа, бессмертие мафии, бараны как смысл жизни и проч. Кроме того, 2016-й прошел под знаком возросшего значения политических и социальных лент, и есть подозрение, что этот тренд будет только нарастать.

Русская Фабула
Культура
10 лучших фильмов об инцесте

10 лучших фильмов об инцесте

По воле дьявола подавляющее большинство фильмов об инцесте связано с криминалом или безотцовщиной. Сектантские семьи, осиротевшие дети, овдовевшие мамы, люди незнатные и низкие — питательная почва для противоестественных связей.

Евгений Васильев