Кремль ввел в оборот понятие «путинофобия»
Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков пояснил, что он имел в виду под «бациллой путинофобии» в публикациях мировых СМИ об офшорном расследовании, передает ТАСС.
«Мировые СМИ – как печатные, так и электронные – сконцентрировались совершенно необъяснимым образом на нашей стране и на нашем президенте, – пояснил он. – Именно это мы имели в виду, когда мы говорили о такой “бацилле путинофобии”, которая поразила многих в западном сообществе».
По его словам, «здесь есть еще один удивительный, но очевидный факт — если мы правильно понимаем, в самом массиве сворованных документов Путин не фигурирует, и упоминаний о Путине никаких нет».
Когда мы использовали фразы „притянуто за уши“, „сфальсифицировано“, „сфабриковано“, мы как раз имели в виду, что все это в оболочку путинофобии было одето именно под чью-то оркестровку,
— пояснил представитель Кремля.
Также представитель Кремля напомнил, что офшорные счета не являются противозаконными.
Согласитесь, что офшорные счета — это легальное явление, и предприниматели не нарушают никаких законов, используя офшорные счета и офшорные компании. Это экономическая реальность и экономическая практика. И, как вы знаете, в нашей стране офшорные счета у предпринимателей не запрещены. Но Путин-то тут при чем? А все это передается только через призму Путина,
— сказал Песков.
О «путинофобии» Песков заявлял в первом комментарии, который он дал 4 апреля после публикации материалов о «панамских документах».
Очевидно, что градус путинофобии достиг такого уровня, что хорошо говорить о России, говорить об успехах России нельзя априори. Плохо нужно говорить,
— заявил тогда Песков.
3 апреля Международный консорциум журналистских расследований (ICIJ), «Новая газета» и десятки других изданий опубликовали материалы, полученные от панамской компании Mossack Fonseca, зарегистрировавшей множество офшоров, с которыми связаны влиятельные люди по всему миру, в том числе 12 мировых лидеров. Состояние Владимира Путина ICIJ, согласно материалам панамской компании, оценил в $2 млрд.