Спасибо, Рамзан, спасибо, Россия!
Современная Чечня для остальной части России представляется этакой черной дырой, существующей чуть ли не в другой галактике. Почти точно так же воспринимают царство Рамзана Кадырова и Европа с Америкой — надежда, что на Северном Кавказе возможен вариант цивилизованного исламского государства по типу Турции улетучилась уже давно. Сейчас — это феодальная вотчина одного человека, существующая за счет российских налогоплательщиков.
Фотограф Davide Monteleone бывал в ЧР уже несколько раз, и каждый новый визит дарил итальянцу очередные впечатления. В основном они касались архитектуры, внешней перестройки — республика отстраивалась слаломными темпами и сейчас трудно уже понять, где все-таки была война — здесь, на Северном Кавказе, или где-нибудь в Кировской области. Отметил Monteleone и еще одну особенность — население Чечни in masse погружается в сумрачный исламистский кумар, помноженный на культ личности Рамзана. И несмотря на весь внешний лоск инфраструктурных изменений, чеченская идентичность сегодня не может не вызывать чувства тревожности — она основательно укоренилась в примитивных предрассудках. Религиозный фанатизм, нередко замешанный на суфийском мистицизме, женоненавистничество, ориентализм и местничество, поощряемая полигамия — полный набор средневековых привычек и т.н. «традиций». Видимо, поэтому репортаж Monteleone выдержан в монохромных тонах — такая вот серая действительность преобладает в сегодняшней Чечне.
В то же время, сейчас в республике восстановилась «нормальная жизнь», если иметь в виду отсутствие тотального насилия в повседневном быте чеченцев. Насилие выражено в другой форме — в повсеместной и всепроникающей пропаганде, промывке мозгов, которой подвергаются все граждане Чечни — и стар, и млад. Суть идеологических клише —
Спасибо Рамзану, Спасибо Путину за то, что избавили нас от опасной и разрушительной свободы, спонсируемой Западом. Нам хорошо и уютно здесь — со своим вождем, с русскими деньгами и старыми добрыми обычаями. Ведь еще Ермолов сказал: «чеченцев легче купить, чем победить». Так что спасибо, Рамзан, спасибо, Россия. За все — Спасибо!
Центр Грозного. Празднование Дня Конституции ЧР.
Привычная зарисовка для нынешней Чечни. Мужчины активно осваивают силовые единоборства под пристальным взором культовых персонажей.
Тренировка батальона «Север».
Как известно, в Чечне практикуется суфийская версия ислама, еще с конца 18 века.
Народ на центральной площади Грозного. День Конституции.
Чеченская свадьба. Женщины находятся отдельно от мужчин.
Старейшины возносят хвалу Господу.
В ЧР осталось немного православных (русских, как правило). На этом снимке – традиционное купание в проруби на Крещение.
Молодежь на цирковом представлении. Одно из немногих развлечений, разрешенных в республике.
На улицах Грозного.
Девочка в женском медресе – единственном женском медресе в России.
Ритуальный танец зикр.
Остатки сахарного завода на окраинах Грозного.
Дудаева в Чечне еще помнят.
14-летняя Рада примеряет свадебное платье своей сестры. Браки с участием несовершеннолетних официально в ЧР запрещены.
Читайте также

Мне не нужна империя!
Ксенофобская агрессия, выплеснувшаяся из бирюлёвской овощебазы на улицы Москвы, а затем прокатившаяся по информационным просторам страны, в очередной раз заставляет задуматься: в чем причина того, что в России существует такая фатальная межнациональная напряженность? Мне кажется, ответ очевиден — всё дело в том, что Россия, хотя она формально называется «федерацией», по факту как была, так и осталась империей...

Чечня по-украински
Украина получила свою Чечню.
Но Украине, конечно, приятнее сравнивать всю ситуацию с Израилем. «Хамас», Палестина, Сектор Газа. Борьба добра со злом. Израиль останавливает исламскую агрессию, не пускает ее дальше распространяться по миру.
Сравнивать себя с Израилем солиднее, цивилизованнее и «моднее», чем сравнивать себя с Россией. Но какой к черту Израиль?!

Контракт по призыву
Неделю назад прошло почти незамеченным сообщение о том, что Госдума приняла новый закон, касающийся молодых российских невольников своего собственного пола — призывников. Теперь им предоставляется возможность вместо обычной срочной службы в один год заключить контракт минимум на два года и служить в армии — тоже в обязательном порядке, но уже за небольшие деньги, а не практически забесплатно, как сейчас.