45 лет восстанию в Праге

45 лет назад советские танки вошли в Прагу. Подавление «пражской весны» стало одной из самых бессмысленных внешнеполитических акций СССР и одной из самых вредных для имиджа русских за рубежом. Даже сегодня, вглядываясь в фото многолетней давности, удивляешься — насколько совдеповский нахрапистый милитаризм контрастирует с хрупкой европейской Прагой, стильными свободолюбивыми чехами. Насколько растерянные одутловатые лица советских солдат контрастируют с уверенными в своей правоте чехами. Фото тех дней навсегда стали символом противостояния свободного мира и тоталитаризма.
Автор большинства фото — Josef Koudelka























Читайте также

1968. Оккупация
21 августа 1968 года, то есть ровно 46 лет назад, Советский Союз оккупировал Чехословакию.
Напал на Чехословакию абсолютно так же, как и Германия на СССР. Без объявления войны. Ночью. Подло. Танки въехали и по суше, и по воздуху прилетели (советская армия сначала захватила Пражский аэропорт, а потом туда стали приземляться транспортные самолеты с танками). Люди спят, а по улицам грохочут танки! Чьи... Неужто снова немецкие? Нет. Советские. Дружеские. Той страны, которая в 1945 году освобождала.


Какого цвета нынче брненский танк?
Вот уже месяц, как Чехию лихорадит очередная политическая разборка, которую многие сравнивают с кризисом 2013- го. На сей раз мотивом вновь является коррупция – в виде претензий к министру финансов, миллиардеру Андрею Бабишу. Его давненько обхаживают СМИ, задавая вопросы о происхождении капиталов и подозревая в уклонении от налогов. Но на сей раз вопросы эти задал сам премьер. Но почему он это сделал именно сейчас?


D-Day: тревожная связь времен
Накануне празднования 70-летия высадки союзных войск в Нормандии в европейской прессе растет возмущение участием Владимира Путина в памятных мероприятиях.
Один из наиболее эмоциональных текстов разместил Daily Mail. «Каким образом этот головорез, ответственный за грубое нарушение континентальной стабильности, мог быть приглашен на столь значимую церемонию, связанную с важнейшей страницей европейской истории?» — восклицает обозреватель издания Саймон Хеффер.
