Мы чужие на этом празднике жизни
Владимир Путин выглядел инородным телом на памятных мероприятиях в честь 70-летия высадки союзных войск в Нормандии. Напротив, только что избранный президент Украины Петр Порошенко смотрелся вполне органично среди западных коллег.
Печально, но российский лидер отправил собственную страну на окраину цивилизации. По сути, весь международный авторитет, наработанный российской властью в «лихие 90-е», в одночасье был перечеркнут сумасбродной политикой Кремля на украинском направлении. Запад долго терпел (и вероятно еще готов немного потерпеть, пока не решит проблему диверсификации углеводородов), но всякому терпению приходит конец. Путин сполна смог убедиться в этом на юбилее D-Day. Выражаясь языком российского президента, его давно так не «опускали».
Сложилось впечатление, что Путина пригласили в Нормандию исключительно для того, чтобы он почувствовал свое истинное место в мировой иерархии. Ну, и может быть для того, чтобы свести Владимира Владимировича с Петром Алексеевичем (чему посодействовала вездесущая Ангела Меркель).
С другой стороны, в западной прессе раздавались громкие голоса о двусмысленности присутствия хозяина Кремля на памятной церемонии. Дескать, он «бросает тень» и всячески дискредитирует. И кстати, в свое время Ельцина на 50-летие D-Day никто не приглашал. А здесь такая честь... Кому? Человеку, который рискует развязать Третью Мировую? Есть над чем подумать. Возможно, это свидетельствует об отсутствии единства среди западных стран — и напрашивается вывод о разногласиях между англосаксами и немцами/французами. Вероятно, Меркель посчитала, что переговорный процесс нужно вести до последней минуты, — а кто знает будет ли еще шанс у Порошенко с Путиным предотвратить дальнейшую эскалацию конфликта? Уже ближайшее время покажет чего стоили эти 15 минут диалога...