Злоба дня

Кубанское «лежбище» донецких сепаратистов

Кубанское «лежбище» донецких сепаратистов

Недавно на новостных лентах появилась информация о попытке задержания кубанскими полицейскими одного из самых колоритных «героев Новороссии» — «казака» Александра Можаева, более известного под кличкой «Бабай».

Задержать «Бабая» в его родном Белореченске полицейские решили во время похорон еще одного казака — Евгения Пономарева (позывной «Динго»), вместе с Можаевым возглавлявшим так называемую «волчью сотню» казаков на Донбассе.

Как известно, исторически «волчьими сотнями» именовались казачьи партизанские отряды, созданные во время Первой мировой войны генералом Андреем Шкуро. В годы Второй Мировой войны Шкуро сотрудничал с нацистами, а небольшие казачьи соединения, также носившие названия «волчьих сотен», воевали против советских войск на стороне немцев. То-то бы «обрадовался», наверное, природный казак-«черноморец» Андрей Шкуро, что «волчьими сотнями» теперь именуются воинские подразделения под командованием идейных наследников большевистской «Донецко-Криворожской республики» и «товарища Артема».

Однако вернемся к «Бабаю». Известно, что он находится в розыске по статье 119 УК РФ «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью». Тем не менее, соратники его в обиду не дали, заявив полицейским, что «не по-христиански вот так человека „вязать“ прямо на похоронах». Так же «братушки» многозначительно заявили: «проводить Динго в последний путь собрались казаки — диверсанты и разведчики, которым без разницы, где захватывать отдел МВД: в Крыму, Новороссии или на Кубани».

После такого недвусмысленного намека Можаев был отпущен — под «честное слово» атамана, пообещавшего, что «Бабай» обязательно явится с повинной в полицейский участок.

Однако пока тот не торопится оправдывать атаманское «честное слово»: последний раз Александра Можаева видели в Симферополе, вербующим очередных добровольцев.

Ко всей этой истории напрашивается неожиданная параллель: точно так же еще в марте украинские стражи порядка собирались арестовать ныне покойного «унсовца» Александра Музычко, более известного под прозвищем Сашко Билый. Арестовать его хотели за пресловутый «прокурорский галстук» — кадры этого «ужасного преступления» в свое время не сходили с российских телеканалов, как доказательство творящегося в Украине беспредела. Как бы то ни было, в знак солидарности с Музычко бойцы ровенского «Правого сектора» на время перекрыли улицу Симона Петлюры в Ровно и заявили, что будут противодействовать попыткам арестовать их лидера. Впрочем, как известно, Музычко это не спасло — он был убит при попытке задержания. Ждет ли аналогичная судьба Александра Можаева, покажет время, но сходство между обоими «героями» и впрямь велико. Оба «солдаты удачи», имеющие на родине проблемы с законом, к которому относятся довольно пренебрежительно, поскольку считают, что их идеологическая «правильность» ставит их выше всего этого. Даже фамилии немного созвучны: Музычко-Можаев. Разве что один отрастил бороду и уехал вместе с чеченцами воевать против России, а другой отрастил бороду и поехал — опять же совместно с кавказцами — воевать против Украины. Будем ждать теперь — окажется ли схожей развязка всей этой истории?

Но дело, конечно, не в Бабае, вернее не только в нем. На Кубани складывается, увы, предсказуемая ситуация — вернувшиеся из «Новороссии» бойцы уже начинают думать, что все проблемы на «малой родине» решаются столь же просто, как и на Донбассе. Тем более, что вернуться их может довольно много — вряд ли «Бабай» и «Динго» единственные кубанцы, воюющие за «Донецкую народную республику». Были и кубанские казаки, «обеспечивавшие безопасность» во время «референдума» в Крыму, есть наверняка они и на Донбассе. Уже тот факт, что в ростовском Донецке «базой ополченцев стало правление Кубанского казачьего войска» говорит о многом.

Но не только кубанские ряженые чудики едут помирать за «Новороссию» — с Донбасса, в свою очередь, в Краснодарский край стекаются активисты сепаратистов. В первую очередь семьи тех, кто сейчас воюет против украинской армии, отправив жен и детей в безопасное место:

Она запросто разговаривает. Свой человек. Но как только включается диктофон, мгновенно меняется, собирается в кулачок, начинает выстраивать предложения. Ее речь, несколько сбивчивая, по содержанию напоминает не очень хорошую агитку.

«Я и мой муж в Донецке участвовали во всех митингах, которые проводились в поддержку независимости ДНР. Еще год назад мы были членами партии «Русский блок», а затем вошли в донецкое отделение российской организации «Суть времени». Последний митинг, который я посетила перед отъездом, назывался «Донбасс — это Россия».

По словам Насти, ее муж на Донбассе «ведет информационную войну». Занимается ли тем же самым на Кубани сама Настя — а почему бы и нет? В Краснодарском крае уже не раз мелькали разнообразные «солдаты информационного фронта» из сепаратистских регионов. Такие как, например, редактор интернет газеты «Братья-славяне» Владислав Попов, бежавший из Северодонецка сначала в Луганск, а потом в Краснодар в дни, когда шли бои под Изварино. Об идеологической платформе Попова можно судить по текстам в его газете.

И хотя со времени написания статей «о правящих Украиной масонах» прошло более десяти лет, позиция Попова осталась той же, что видно хотя бы из его текстов Вконтакте:

Гнилая украинская «элита» способна только грабить и разорять страну. К гражданам страны ей дела нет. Сколько останется здесь людей, и как они будут жить или умирать, ей все равно. Ее интересы: обезьяна Обама, Ротшильды, хасиды и прочее мракобесие.

Впрочем, Попов из породы вымирающих советских динозавров, «проханов-стайл». На смену ему уже идет новое поколение украинофобов, пропагандирующее все тот же противоречивый идеологический микс из «русского» шовинизма, евразийства, православного мракобесия и левацкого необольшевизма. Иные из этих товарищей предпочитают вести «информационную войну» не на воюющем Донбассе, а с относительно безопасной Кубани. Вот еще один «боец невидимого фронта» — Сергей Бунтовский, тоже активист партии «Русский блок», задолго до Майдана активно участвовавший в общественной и политической жизни Донецка. О нем самом можно почитать, тут, а его идеологическую платформу узнать, например, вот тут

Данный деятель прославился, в частности, соавторством с еще одним «имперцем» «Максимом Калашниковым» (Кучеренко), написав книгу с говорящим названием «Независимая Украина. Крах проекта». Позиционируя себя последовательным противником украинства во всех его проявлениях (так же, как и зоологический украинофоб «Калашников»), тем не менее, Бунтовский не захотел встать в ряды «ополченцев» Вместо этого он переехал в Краснодарский край, где описал свои злоключения на страницах «Новой газеты Кубани», с которой он сотрудничает и по сей день. Немного странно видеть в местном варианте главной либеральной газеты страны подобных авторов, но, возможно, редакция не совсем в курсе, кому предоставляет печатную площадь. В конце концов, в «Новой газете», Бунтовский пишет более-менее умеренные статьи, выставляя себя «пострадавшей стороной» (о роли таких как он в доведении ситуации до ее нынешнего состояния соавтор «Калашникова», разумеется, умалчивает). Более откровенные и идеологически выдержанные тексты Бунтовский размещает на иных ресурсах.

Надо полагать, на Кубань он бежал не в «голую степь» — не поехал же Бунтовский, например, в Москву, к Кучеренко (тоже как-то не стремящегося спасать родную Одессу от «бандеровской хунты»). Значит, было куда бежать, было кому встречать в Краснодарском крае

Впрочем, «информационной войной» донецкие «беженцы» на Кубани не ограничиваются. Так, «Новая газета» цитирует одного из «ополченцев», заявляющего, что «наши люди выезжают в Россию для обучения военному делу, где-то под Краснодаром».

Из контекста становится понятно, что это именно те люди, о которых в свое время говорил «премьер-министр» ДНР Захарченко — «обученные в России по специальной программе». Впрочем, информационная война редко идет вразрез с войной обычной — чаще всего одно вытекает из другого и питает его.

Вот так отдельные кусочки пазла складываются в целостную картину: казаки -добровольцы с Кубани, донецкие сепаратисты, ведущие с территории Краснодарского края «информационную войну», «обучение военному делу ополченцев». Эти и некоторые другие факты позволяют утверждать, что Кубань превратилась в надежный тыл «армии Новороссии». Вряд ли, впрочем, одна Кубань — думается, что-то похожее происходит и в Ростовской области и в других приграничных с Украиной регионах. Да и в любом случае голова этого многолапого спрута находится не в Краснодаре, не Ростове и даже не в Донецке с Луганском, а в Москве.

Однако особый цинизм этому придает тот факт, что лежбищем для донецких боевиков стал регион, официальная идеология которого построена на историко-культурном наследии украинских переселенцев из Сечи. Можно ли представить кого-то из тех, чьи имена сейчас поднимают на щит нынешние «казаки» — Головатого, Рябовола или Щербину — выступающими против «украинизации», призывающими «убивать хохлов» и льющими крокодильи слезы по «русскоязычным»? Однако именно это, если и не говорят, то делают нынешние «кубанские казаки», из которых настоящих, природных, прямо скажем, немного. Реально нынешнее «кубанское казачество» представляет собой очередную силовую структуру при администрации края и совершенно закономерно выступает против нынешней украинской власти, а в конечном итоге — против украинской государственности как таковой. Как я уже писал в «Казаках и бандеровцах», хороший украинец для нынешнего кубанского казачества — это «братский украинец», отказавшийся от своей национальной идентичности смешной «хохол», послушно признавший себя «младшим братом» — бестолковым и несамостоятельным. Именно в этом направлении мыслит, например, атаман Кубанского казачьего войска, вице-губернатор Николай Долуда (кстати, этнический украинец), когда говорит, что «кубанских казаков с Украиной связывают общие корни» и что «мы всегда были двумя частями одного непобедимого целого».

В контексте всего вышесказанного, слова Долуды «мы всегда готовы подставить свое плечо братскому народу и будем защищать его интересы» звучат прямо-таки зловеще. Нетрудно представить ситуацию, когда на Кубани, под патронажем ККВ (а значит и краевой администрации и кураторов из Москвы) появятся какие-нибудь общества «Кубанско-украинской дружбы и взаимопомощи». Роль «украинцев» в таких «клубах по интересам» будут исполнять разнообразные «беженцы с Донбасса» — люди, чьей идеологической платформой является лютая ненависть ко всему украинскому. Ну, а какой именно они попросят «помощи» уже наглядно показали «бабаи», «динго» и прочие «герои Новороссии».

17 609

Читайте также

Общество
Гражданская холодная война

Гражданская холодная война

Жестокие идеологические, гражданские и культурные споры сотрясают российское общество. Если раньше представлялось, что это государство, постепенно переходящее с авторитарных на тоталитарные позиции (с его — государства — ресурсами и пропагандой) воюет против традиционно слабого в России гражданского общества, то последнее время кажется, что идет война всех против всех.

Михаил Берг
Общество
Чего ждать от «Новороссии» в России?

Чего ждать от «Новороссии» в России?

Одна из важных составляющих советской народной мифологии — вера в Наших Ребят, Которые Вернутся с Войны и Наведут Порядок.
Сейчас некоторые россияне возлагают необоснованные надежды на «ребят, прошедших Новороссию».

Владимир Титов
Злоба дня
Донбасс. 2 ответа на 2 вопроса

Донбасс. 2 ответа на 2 вопроса

После недавней своей заметки «Национализм и Новоросский вопрос» получил я, в том числе, от странных жителей РФ, следующие вопросы на тему украинских событий.
1) ДНР и прочее — оно само по себе, Кремль тут не при чем, эти люди никак не связаны с путинцами, вы клевещете.
2) Ваши утверждения, что криминал правит в ДНРах, — украинская пропаганда, это неправда, там идейные люди в любом случае, которые для русских стараются.

Владимир Басманов