Казус Саши Грэй
28 .если до 50 праведных недостанет 5, то не сохранишь ли ради 45 весь город? И Бог сказал: не погублю города, если найду там 45.
29 .И Авраам, продолжая свою речь, сказал Ему: если их там окажется 40? Бог ответил: не погублю, если найдется 40.
30 .И Авраам сказал: и еще, Господи, осмелюсь спросить: а если их найдется 30? Бог ответил: не погублю ради 30.
31 .Авраам сказал: и еще скажу: Господи, если найдется 20? И Бог ответил: не погублю ради 20.
32 .И Авраам спросил: что, Господи, если я обращусь у Тебе еще один раз? Если там найдется 10 праведников? Бог сказал: не погублю и ради 10. (Быт. Гл.18. 27-32)
Все вроде бы понимают, что пропаганда лжет. Даже возникло такое устойчивое выражение — «это пропаганда», имеющее в виду ряд явных передержек и акцентуаций несколько искажающих реальную действительность. Так то ж за правое дело. За правое дело можно и соврать. Ну, чуть-чуть-то можно. Ну, не нашлось хорошего яркого кадра для иллюстрации героизма наших воинов, но героизм-то был? — Был! — Как же так, был, а не сфоткал? — Дык постреливали... Хрен с ней с башкой, но фотик бы прострелили точно, а он казенный и дорогой. —Да уж, беда... Ну ничего, ребята попозируют, сделаем фотографу картинку.
Ложь? Да вроде нет. Реальные участники реальных событий, с еще не остывшими автоматами, ну стоят немного по-другому, но разве это меняет суть? Разве от этого они перестают быть героями? И тут библейская притча о десяти праведниках как перчатка выворачивается наизнанку. А что если до 100% правды не хватит 10 и останется в ней лишь 90% правды, а остальное будет постановка — это все еще будет правдой? — Ну, вроде как, да. Ребята старались, кровь, можно сказать, проливали, ну у газетчиков работа такая — где приукрасить, где подретушировать. Иначе как же молодежь воспитывать-то, на грязи и крови что ли? А где романтический порыв? Где величие подвига героев? И, глядишь, вместо десяти уже все 20% постановки. Но что будет, если в сообщении останется 80% правды? Это все еще будет правдой? — Наверное — да, 4 против 1! Это же полное превосходство. Замесят они этого одного. Причем легко, без надрыва. Так что будем считать и это правда.
Ну хорошо, проходит время. Ребята, дай бог, если и живы, но уже не те, и надо, если о них слагать героические кино-саги, заменять их актерами, кого-то более похожим, кого-то менее, уже и консультанты в погонах подтянулись, и появилось неприятные слова «типично»/«нетипично» . Да и у консультанта в погонах ведь своя правда, он даже может со всей своей вероятной принципиальностью биться за нее — «Мне так докладывали!» — А ведь и верно, ему так и докладывали и для него оно именно так и было. И сейчас он стоит на своем и ни в коей мере не в конфликте со своей совестью. Что поделать — историю пишут выжившие. Мертвые могут свидетельствовать, но, увы, только очень дотошному следователю. А вот следователь у нас — нет, не плохой — ОБЫКНОВЕННЫЙ. Так от правды остается еще меньше и уже хорошо, если половина.
Приехали! Вот вам и полу-правда, а полу-правда это же ложь! Простите! А где мы солгали? Ну не было этого события на нашем блок-посту, так было на соседнем, ну чуть по-другому выглядели ребята, ну чуть другое оружие, ну сместил режиссер немного акценты — это же кино! Кому интересно смотреть рутину про нестиранные портянки, а тут и страсть, и интрига, и медсестра появилась. Ну не было ее в реальности, вернее и не медсестра она была, а продавщица из булочной и не у нас, а, опять же, у соседей, но девка красивая и, говорят, безотказная как автомат Калашникова... Что ж после всего этого мы не герои?
Так можно продолжать до бесконечности, до полного исчерпания запаса здравого смысла. Что, собственно, и превращается в этот самый «казус Саши Грэй». Могла бы она быть медсестрой? — Ну а, собственно, почему бы и нет? Были, может не совсем такие же, но так точно не хуже. Кто знает, какими бы они были звездами, если б выжили? Тут ведь главное выжить. А выжила и потом снялась в порно — это даже звучит как-то жизнеутверждающе. Но за этой мерой «производственной необходимости» малой лжи встает мировоззрение. Раз враг — исчадие аЦЦкого СОтОны, то ничто по отношению к нему не будет чрезмерным, в том числе и ложь. Да, он не убивал Сашу, но он убил или не убил, а покалечил Машу, Глашу и собачку Жучку. Или не покалечил, так МОГ покалечить. Ведь мог же!
И вот тут авторы казуса, похоже, сами не поняли, що ж вони зробили. Выставив столь феерический фейк, причем не просто фейк, а какой-то акт черной клоунады, они тем самым деконструировали само мировоззрение. Если Саша Грэй возможна сейчас, то почему она была невозможна 30 лет назад? 70 лет назад? Просто сейчас такие фейки, благодаря развитию массовых коммуникаций, легко ловятся. А как их было ловить, когда из всех СМИ — только газета «Правда», а e-mail — сложенное треугольником солдатское письмо, проходящее десяток цензоров? Может быть вся история советского (ну сейчас уже нет сомнений, что патриотизм в РФ это именно тот, «советский патриотизм» о котором писателям вещал товарищ Сталин) героизма, краеугольного камня, на котором держится вся как советская, так и ДНРовская пропаганда — Казус Саши Грэй? И пристально разбирая истории Матросовых, Космодемьянских, Гастелло и др. мы находим тому множество подтверждений. И то было не совсем так, а это и совсем не так, и подвиг вроде как совершил не совсем тот, и заключался он не в том, как писала «Красная Звезда», то есть известная нам информация — пропагандистский фейк, разукрашенная под хохлому пустая обертка? Нет, подождите... ну не может же она быть уж совершенно пустая-то! Хоть 10% правды в ней должно быть!!! Хотя бы 10 праведников в том Содоме наберется? Но перед глазами и вновь встает портрет Саши с георгиевской ленточкой и проникновенным взором... «Воин, отомсти!» — И вот уже танки идут в атаку с намалеванной на броне белой краской «За Сашу Серову!», к «градам» подтаскивают эрэсы с выведенным на них маркером «За Сашу Серову!», ополченцы выбивают у себя тату Саши, обязательно поближе к сердцу... — Господа герои, вы уверены, что готовы как один умереть в борьбе именно ЗА ЭТО? Православные скрепы не жмут? Десять процентов правды... Всего десять... Это же совсем немного...Да хотя бы один! Но и его нет. Есть одна лишь тупая ненависть к тому, кто по ту сторону и выхолощенное, давно уже ничего не обозначающее, кроме самого факта этой тупой звериной ненависти к иному, не такому как сам, слово «фашист». Еще один яркий пример казуса Саши Грэй, слово за 100 лет не сохранившее ни одного процента изначального смысла.