Общество

Образ России

Образ России
Михаил Нестеров (1862 — 1942), «Сказание о невидимом граде Китеже», 1917 — 1922

Неоднократно уже имели место быть попытки описать образ России. На мой взгляд, они оказались неудачными, хотя и нужными. Возсоздание психотипического облика страны, её коллективного эго — необходимо для осознания тех глубинных параметров, что покоятся внутри, если и не большинства, то множества её населения. Одна попытка меня заинтересовала своей «нетрадиционностью»: в ней образ России описывался не в феминных, а в маскулинных формах. Сие, конечно, не соответствует действительности, но даёт пищу для размышления.

Итак, традиционный образ России — феминный, и с сим мы полностью согласны. Но какой именно? Девочка, девушка, молодуха, женщина, старуха? А если вспомнить слова Бердяева, подметившего прямую противоположность «вечной женственности» с «Вечным бабством» России. Постараемся изложить по порядку.

«Вечная женственность» Германии — миф только в мозгах русских философов. Ибо конкретный образ Германии — Брунгильда, слегка маскулинизированный образ девы-воительницы, как нельзя лучше представляющий характер немцев. Но что есть «вечное бабство» России? — Оно имеет несколько параметров. Начнём с того, что т.к. само население России не гомогенно, то примешиваются разные тенденции. Зачастую, под «вечным бабством» мы может понимать определенный лживый образ, представляемый коллективным эго, с целью придать себе если и не вид жертвы, но хотя бы морального сочувствия.

Представляется, что образ России лучше всего был ухвачен на картинах художника Нестерова. Когда острословы говорили, что «нестеровские девушки, с округленными от кокаина глазами, изображали староверских монашек», — в сем была не только доля правды, но и ключ к пониманию сути России. Образ России — не девочка, не молодуха, не женщина, не старуха, а молодая девушка, отнюдь не девственница (в отличие от Брунгильды), не замужняя, свободная. Она вполне интеллигентная девушка из старой (весьма богатой) семьи, где в каждом шкафу масса скелетов, коя знает очень много, но помалкивает, т.к. имеет свои многоходовые планы. А кокаин? — а как же без него? — Только с употреблением оного разширяются горизонты сознания без утомительных духовных практик.

Образ России должен быть понимаем в исторической плоскости. Россия — есть Московия, и только Московия, ничего кроме Московии. Образ России — образ Московии. А как же Русь? — Она же, судя по всему, имя некоей касты, и образ совершенно маскулинный, к чему мы еще вернёмся. У нашей девушки явно есть родственники, коих она смогла низвести до уровня приживал в своём доме. Однако имелись две проблемы: Новгород и Украина. Новгород — образ абсолютно маскулинный, лишь частично изъясняемый как Садко. В чем конфликт? — В том, что Новгород смеётся над Московией, если и не презирает её, то отказывается от соития с ней, отвергает её как женщину, дисквалифицирует её. Смертельное оскорбление, за что позже Новгород погибнет от её рук. (Хотя потом от странной некрофильской связи родится Санкт-Петербург). Украина же — вовсе не то, что мы ныне так называем, но и не древняя Киевщина. Ее образ зафиксирован на момент Руины. Её образ — образ то ли панночки, обедневшей сироты из знатной семьи, давно не девственной, но и не замужней. Московия имеет к ней латентное лесбийское влечение, сопряжённое с явными садистскими наклонностями. И Украина соглашается на такое, надеясь в будущем как-то выйти из-под удушающей опеки.

«Кокаинистки, изображающие староверских монашек» — точнее не скажешь для охарактеризовывания Московии. Действительно, образ Московии всегда экстремален и театрален одновременно. Насколько она аскетична и предана духовным практикам, настолько она же тайно развратна. Она декларирует Правоверие, но готова изничтожать любой древний артефакт. Религиозной сутью Московии является не Православие, а хлыстовство, — с его крайностями, кои чередуются в определённой последовательности. Именно се есть подлинный русский характер. Григорий Распутин — оптимальная концентрация русскости, как в этническом, так и в религиозном отношении. Подлинное учение Московии: «не согрешишь — не покаешься, не покаешься — не спасёшься, т.е. не согрешишь — не спасёшься». Образ Московии — образ «кающейся грешницы», и он ей нравится, даже если будет принимать экстатические формы, то есть сие будоражит кровь и придаёт вкус к жизни. (Увы, кое-что напоминает образ Франции)

Почему Московия такая? — Ответ прост: сия интеллигентная девушка однажды прочитала Маккиавелли, и поняла, что отныне сама может моделировать реальность, может превращать ложь в правду, и наоборот, она стерла все грани, переписала историю, создала свой фантастический образ. Она наряжалась то в кокошники, то как принцесса Будур, то как Roma — доколе не удостоилась от иностранцев прозвища «Святая Русь», что ей самой было смешно. Кокаин разширил её сознание настолько, что она поняла даже, как манипулировать азиатами.

Если с Россией (= Московией) более-менее понятно, то как быть собственно в Совдепией и производной от нее нынешней Росссиянией? СССР всегда имел образ «Родины Матери», и хотя сей образ был женским, он однозначно крайне маскулинизирован. Более того, образ Совдепии или безпол или андрогинен по сути, он химеричен и демоничен. Откуда он? — Московия доигралась в своих духовных экспериментах по вызыванию нечистых духов. В один момент она попала под власть подлинных, а не ментальных, демонов, подвергших её насилию, пыткам, дисгуманизации и заключивших её в карцер, где вся её красота поблекла и она превратились в зечку.

Жива ли ныне Московия-Россия? Вероятно, да, но сил у нее почти нет и она готова умереть. Почему же такой кошмар в РФ? Потому что Совдепия облекалась в образы России, все знали что се — есть ложь, но охотно соглашались на сие. Наследие Московии, увы.

Повсеместный кошмар в Совдепии оттого, что в населении нет покаяния, как сие банально не звучит. Нет покаяния, потому что кровь и почва прокляты. Из-за реального проклятия у людей нет сил покаяться. Сама же Совдепия — есть концентрация смерти и только смерти. И её задача как можно больше фигурантов втянуть в свой водоворот.

У меня есть определенные мысли о том, что необходимо делать. Но не стану повторять банальностей. Возможностей очень мало, но они имеются. Противоядие смерти в том, что абсолютно неприемлемо для Совдепии, и не только для неё, — для Московии. Ибо излечение исторической России только в одном — в отказе от лжи. Ложь никогда не станет правдой.

14 920

Читайте также

Культура
Судьба русской матрицы

Судьба русской матрицы

Ускоряющееся приближение очередной (или, быть может, последней) исторической развилки вновь ставит перед Россией вопрос о стратегическом будущем. Но, как ни странно, серьёзных разговоров об этом почти не ведётся. То ли злоба дня слишком приковывает к себе, то ли безотчётная боязнь будущего в её национальной формулировке – «авось пронесёт» – выстраивает высокий психологический барьер. Но вернее всего, глубоко в общественном подсознании коренится тяжёлая догадка: исторического будущего у России в её нынешнем виде нет.

Андрей Пелипенко
Культура
Воистину Гагарин!

Воистину Гагарин!

Они смотрят перед стартом «Белое солнце пустыни», пишут на ракете «Таня», мочатся на колесо автобуса, не прощаются с родными, берут в космос талисманы — с перепугу человек готов хоть спутнику молиться. И священники стоят своих космонавтов. Пока одни пользуются самой передовой техникой, не стесняясь пещерных страхов, другие паразитируют на суеверности, пренебрегая изощрённым богословием.

Роман и Дарья Нуриевы
Общество
Россия как «теневое» отображение Запада

Россия как «теневое» отображение Запада

На протяжении столетий рациональная и прагматичная часть Европы выталкивала на периферию темную стихию религиозных фанатиков и идейных маньяков, приносивших энергию своего исступления на русские земли.

Олег Носков