Право

Боголюбов умолк?

Боголюбов умолк?

30 сентября 2014 года Следственным отделом Замоскворецкой прокуратуры ЦАО г. Москвы было возбуждено уголовное дело по ст. 282 УК РФ против поэта Николая Боголюбова. После проведения ряда тенденциозных «экспертиз» в сентябре 2015 года ему было предъявлено обвинение.

Тёмен жребий Русского Поэта
М.Волошин

«Борьба с экстремизмом» в Российской Федерации чем далее, тем больше принимает оттенок фантасмагорический, иррациональный и клинический... Ежели «экстремизмом» безграмотные «эксперты» признали картину В.Васнецова, иллюстрирующую пушкинскую «Песнь о Вещем Олеге», ежели в провинциальные россиянские суды безграмотные «судьи» и «прокуроры» покушались вызвать и «призвать к ответу» С.Нилуса, кн. Жевахова, А.Селянинова и даже Г.Форда (каким, интересно образом: устроить в «зале суда» спиритический сеанс?), то стоит ли удивляться очередному «загибу» кривоохранителей: учинить охоту на русских поэтов?...

Сейчас спешно готовится судилище над поэтом Николаем Боголюбовым... Можно соглашаться или не соглашаться с общественными, политическими, эстетическими и религиозными его взглядами (а он лишь один из тех, кто так или иначе подвергся гонениям в недавнее время), но... «судить за Поэзию», се, пардоньте, дикость, варварство и мракобесие...

Да, видимо, по-прежнему «Поэт в России больше чем поэт», и список умученных русских поэтов весьма велик, но, право же, стоит ли увеличивать этот «мартиролог», стоит ли современным «судейским» и тюремным чинам вписывать свои имена в Истории рядом с «дантесами» всех мастей. Даже если, предположим, «суд потомков» их и не «колышет», то История, как мы видим, имеет свойство «ускоряться» в последние времена: нельзя исключать вероятности того, что уже на своём собственном веку этим «гонителям и мучителям» станет превесьма некомфортно от того, что они деют сегодня...

В случае Николая Боголюбова, обвиняемого в «разжигании» всякого рода, мы имеем национального русского поэта, чья боль — это боль его нации, чей крик — это крик оной национальной боли... Могут ли быть национальные боль и крик сей боли — подсудны?... Нам в этой связи вспоминаются мысли великого сиониста Владимира Жаботинского, изложенные в статье 1927 года «Бялик умолк», вызванные фактом «умолкания» еврейского национального поэта Хаима Бялика, решившего, что его поэзия «никому не нужна»... Жаботинский обращается к родной молодёжи:

Последнее, что мы можем взять из поэзии Бялика и из его молчания — это его призыв к молодёжи. Молодёжь — в ней вся наша надежда. Молодёжь — современница Бялика — оттолкнула его. Ибо поэт, который не интересен молодёжи, должен уйти. Я надеюсь, что новое поколение молодёжи это поймёт и подготовит почву для нового Поэта... Бялик... назвал одно из своих стихотворений „Песня-сирота“ — песня, которую никто не услышит, как песню соловья в дремучем лесу. Так он предвидел свою участь, будучи 17-летним юношей. Я желаю нам всем, чтобы у будущего поколения не случилось такой беды. И потому я прошу... не давайте себе и другим одеревенеть, я не хочу, чтобы мой народ стал дремучим лесом, не слышащим ничего и никого.

Прекрасно здесь показаны взаимоотношения Нации и национального Поэта, того, в ком Нация «обретает голос» и Песню... Николая Боголюбова тщатся обвинить в «антисемитизме», но какие могут быть «претензии» у израильского патриота, вросшего корнями в Почву своей земли, Эрец Исраэль, к русскому патриоту Боголюбову, коего волнует по-настоящему лишь боль его Русской Земли, о которой он мог бы сказать словами сиониста: «Плоха она или хороша, удобна или неудобна, дешева или дорога — это моя Земля»... Нет таких «претензий»...

Единственное существенное отличие Боголюбова от Бялика в том, что ежели Бялика побудили «умолкнуть» внутренние причины, то «молчания» Боголюбова добиваются внешние силы, которым, видимо, ни Русская Земля, ни Русская Песня, ни Русская Поэзия не «свои»... Какое бы скромное место не занимал на Олимпе русской поэзии автор Николай Боголюбов — он законный и кровный насельник поэтического Русского Олимпа... Умолкнет ли он, станет ли его песня — «песнею-сиротой», — обеднеем и все мы, сделаем ещё один шаг на бедственном пути к «одеревенению»...

Да не станет наш русский народ «дремучим лесом, не слышащим ничего и никого»! Обращаемся к русскому общественному мнению, если таковое ещё осталось в этой стране: не дайте себе и другим одеревенеть, не дайте умолкнуть Русскому Слову и Русской Песне. Не дайте «заткнуть рот» поэту Николаю Боголюбову, ибо без него национальный Русский Хор не будет полон...

15 944

Читайте также

Общество
Без страха и запрета

Без страха и запрета

Нас окружают запреты. Запреты являются главной функцией государства, важной функцией религии и священной обязанностью гражданина (у каждого ведь обязательно есть мнение - чего бы еще такого запретить). Наиболее волнующими умы объектами запретов являются оружие, наркотики и сексуальные услуги.

Михаил Пожарский
Общество
Как победить национализм в России

Как победить национализм в России

Нас приучили некорректно обобщать: вот этот парень, мол, «нацик» — а этот «либеройд», этот «правый» — а этот «левый». Лично я являюсь приверженцем идеи либеральной экономики и давно сражаюсь за принципы реализации прав человека, но при этом, к примеру, в дорогой моему сердцу Франции (которой посвящены многие мои научные публикации и театральные постановки) я готов поддержать партию Ле Пена.

Евгений Понасенков
Политика
«Борьба с угрозой нацизма» как спецоперация Кремля

«Борьба с угрозой нацизма» как спецоперация Кремля

Спецоперация Кремля по «борьбе с угрозой нацизма» находится вне поля зрения прогрессивной общественности. Отсюда следует закономерный вывод о том, как далека Россия от возможности изменения традиционной российской системы взаимоотношений власти и общества, от развития гражданского национализма и от превращения ее народа из объекта в субъект собственной истории.

Ирина Павлова