Общество

Как победить национализм в России

Как победить национализм в России

А это очень просто — лишь надо «лечить» не следствие, а причину. Видите ли, история доказала: русский народ органически чужд этническому национализму. Ну, казалось бы — когда, если не в 90-е годы стать бы России новым Рейхом? Реваншизм, борьба с советским космополитизмом и тому подобное — так нет! Наоборот — традиция заимствования всего из Европы и США (а так же эмиграция по этому направлению) только усилилась. Русские не представляют жизни без итальянских и французских певцов, фильмов, романов и еды. Русские всегда ездили либо на итальянских "Жигуленках" и японских недорогих малолитражках, либо на немецких дорогих иномарках (на них обычно сидят «патриоты»-чиновники). Русские не сумели возненавидеть, к примеру, немцев и в первые же послевоенные годы уже сходили с ума от трофейных фильмов. Так же они не прониклись исторической ненавистью к народам бывших советских азиатских республик, которые за все подаренные им русскими блага цивилизации (от науки — до медицины), начали фактически геноцид своих благодетелей. Даже новости об отрубленных головах русских мальчиков-солдат во время чеченской войны — не сделали русских нетерпимыми националистами.

И все это — абсолютно закономерно. Во-первых, с точки зрения исторического конструирования отечественной культуры, ибо абсолютно все заимствовано: от Кремля, который строили итальянцы, до пушкинского перевода современного русского языка с французского; от первой аптеки и первого печатного станка — до завезенных Петром ученых; от языческих «богов» из Индии и Скандинавии — до перехода к культу раввина из древней Иудеи. Во-вторых, с точки зрения генетики: современные граждане даже центральной полосы России — это гремучая смесь западных, восточных, южных славян с финнами, уграми, татарами, а затем (уже в меньшей степени) — с мордвой, немцами, евреями и т.д..

Именно по этим причинам все националистические общества оставались маргинальными, безвредными и безвестными «кружками по фото». Однако в последние несколько лет ситуация резко изменилась. Националисты лицедействуют в эфире СМИ, националисты — охранники гражданского населения спальных районов, националисты приобрели популярность в некоторых слоях общества. Кто же в этом виноват? Уж точно не русский народ. И уж точно в этом нет заслуги самих националистов — ибо ничего нового они в собственной «науке и технике» не изобрели. Просто граждане РФ на практике взаимодействия пришли в ужас от миллионов (!) переехавших и активно размножающихся граждан бывших советских азиатских республик, а так же они в шоке от вооруженных молодчиков на иномарках, которые представляют одну из самых небогатых и небольших республик Северного Кавказа. Русские люди устали от взрывов «смертников», от призывов к «священной войне против неверных» и от круговой поруки определенных диаспор после автомобильных аварий. Жители РФ дискомфортно себя чувствуют, когда рядом с ними проходят сплоченным строем от нескольких десятков до нескольких тысяч вооруженных лиц в нестиранных тренировочных штанах и со взглядом «мы здесь хозяева — и нам ни за что ничего не будет». Вот и все! Русский национализм — это фантом, в реальности существует лишь коррумпированная система власти в РФ, которая допустила этот кошмар. Вопрос стоит лишь о чудовищной степени криминализации и безнаказанности одной диаспоры, и о чрезмерном количестве неконтролируемых мигрантов, которые элементарно разрушают целостность местной экосистемы — из других всем известных местностей. То есть — давайте не будем лицемерить и прятать голову в песок: причины опасному явлению совершенно конкретные и их возможно устранить.

Националисты любят заниматься демагогией по поводу некоего «русского народа», но пока ни один из них мне не смог дать четкое определение этому явлению (которое, кстати, существует и здравствует) как отдельному этносу — с их (!) конкретной точки зрения. Хотя, по большому счету, сегодня этот вопрос лично мне представляется третьестепенным. Им могут развлекаться на досуге младшие научные сотрудники института философии и белошвейки. Сегодня есть реальная угроза жизни граждан РФ (и всех туристов из цивилизованных стран), которые живут в своих районах (примеры — Пугачев, Бирюлево), как в гетто. И со стороны моих коллег «либералов» — подло, да и равносильно самоубийству этого не замечать. В данной ситуации — т.н. «националисты» ведут себя адекватнее, оперативнее, честнее и, простите, хитрее.

При этом не стоит забывать о том, что подобное «лекарство» (национализм) может стать не менее опасным, чем сама болезнь. Поясню. Понимаете, я сам, как и многие здравомыслящие люди, давно (еще со времен моей еженедельной рубрики в журнале «Коммерсантъ-Власть») кричу во весь голос об опасностях, которые представители конкретных регионов и конкретной религиозной экстремистской идеологии (причем, ее имя — не буддизм) несут народам не только России, но и Европы. Я так же много пишу на тему несовместимости некоторых цивилизационных систем. И идея виз со странами бывшей советской Азии — это отнюдь не идея националистов — они всего лишь хитро ее присвоили, и сейчас набирают на ней политические «очки». И здесь мы подходим к проблеме терминов.

Нас приучили некорректно обобщать: вот этот парень, мол, «нацик» — а этот «либеройд», этот «правый» — а этот «левый». Лично я являюсь приверженцем идеи либеральной экономики и давно сражаюсь за принципы реализации прав человека, но при этом, к примеру, в дорогой моему сердцу Франции (которой посвящены многие мои научные публикации и театральные постановки) я готов поддержать партию Ле Пена. И здесь нет противоречия — ибо социалисты разрушают и экономику Франции, и способствуют самой настоящей оккупации своей страны теми, кто не желает играть в наши европейские игры типа «прав человека» и «толерантности». То есть: толерантность есть величайшее достижение нашей цивилизации, но в самой теории смехотворно надеяться (и практика это УЖЕ доказала), что жители пустынь и гор, которые все века своей истории восторгались собственным умением резать чужих и забивать камнями непонравившихся своих (вместо того, чтобы изобрести двигатель или написать симфонию), будут вдруг играть в игрушки из нашей «песочницы». Доказано: не будут! И это просто данность. Вместе с тем, я так же часто подчеркиваю: если представитель упомянутой иной цивилизации совершит так называемую в науке «индивидуальную эволюцию», если он отрешится от агрессии — и захочет уважать нашу культуру и созидать — то милости просим! Мой принцип: все люди на Земле — братья, а кто не люди — те мне и не братья.

Кроме того, не надо терминологически обобщать и на политических просторах нашей родины: в России ведь есть разные (!) националисты. Есть те, кто желают цивилизационно двигаться из Азии в Европу и защищать своих граждан от распоясавшихся представителей некоторых диаспор (и это не французы, не немцы, не шведы, не поляки, не японцы) — так вот я готов по некоторым конкретным вопросам поддержать подобных «националистов»! Часто у многих коллег-«либералов» случается идиотический когнитивный диссонанс: они круглосуточно проклинают «азиатчину» в ментальности русского народа — но готовы принять еще сто миллионов истинных азиатов (с их культом деспотии, с их милой религиозной идеологией, с их модусом поведения в обществе). Но вернемся к националистам: и — здесь внимание! Есть и такие, кто под маской «зайчика на детском утреннике», на самом деле, по натуре злой, закомплексованный и голодный волк. Я имею в виду лиц, шарахнутых пыльным мешком, полным имперских копролитов. И вот эти — опаснее любого одиночного похотливого нелегала с ножом, ибо их утопическая идея — вновь пролить реки крови русских мальчиков-солдат, чтобы захватить бывшие колонии Российской и советской империй. Эти империи развалились до основания, издохли этнически, политически, экономически и идеологически. Но «живой труп» имперского вируса, аки медведь шатун шляется по Руси-матушке. И этот мишка — весьма опасный хищник. Ну, и, конечно, эти имперцы (хотя, с точки зрения логики, идея империи и национализм — вещи несовместимые в теории: империя замучает, прежде всего, титульный этнос) все кличут себя «верующими». Причем, они могут быть пострашнее тех коррупционеров — комсоргов и чекистов — которые сегодня лицемерно стоят в церквях со свечками, коллективно распиливая бюджет под прикрытием «духовности» (соответствующие «скрепы» у них «на шухере стоят»). Эти-то лицемеры-воришки средней опасности, но, если к власти придут настоящие искренние фанатики — то костров инквизиции не избежать.

То есть мне самому опасаться нечего — я коренной москвич и славянин. Я никогда не жил за государственный счет. У меня есть имя в моих профессиях, с которым я могу прокормить себя на Западе. Но вот — за что мне страшно. Я боюсь за жизнь сотен тысяч русских ребят, трупами которых во все века невменяемая отечественная власть устилала поля Аустерлица и Фридланда, пыльные пустыни Азии, горные ущелья Кавказа, города бывших польских владений (и все, как мы уже знаем по итогам, все жертвы оказались бессмысленны). Я ужасно переживаю за жизнь и благополучие дорогих мне друзей из Грузии, Японии, Италии и т.д., которых пьяные сопляки могут принять за «чужих». И у меня нет медийных средств объяснить этим молодчикам, что, к примеру, мой друг Зураб Соткилава — лучший исполнитель романсов Рахманинова (как Пласидо Доминго — лучший исполнитель песни «Вот мчится тройка почтовая» и партии Германа в «Пиковой даме»), а другой мой друг — Николай Сванидзе — выдающийся русский историк-просветитель. У меня нет ресурсов, чтобы донести до них, что пьесы японца Юкио Мисимы, которые я ставил на театре — это сокровище не только японской, но и мировой культуры, актуальные и для сегодняшней России. Я так же боюсь за самые разнообразные науки — ведь, если агрессивные «имперцы» придут к власти, то сначала сами сбегут из страны физики, химики, математики и физиологи, а уже затем само это имперское правительство уничтожит историческую науку, вновь сделав из нее площадную девку, приспособленную для удовлетворения своих нездоровых фантазий.

Итак, введение виз с Азией (а чего тут особенного — французы и поляки ведь в Россию по визе приезжают) и наведение конституционного порядка на Северном Кавказе — вот два несложных шага супротив огромной опасности имперского национализма и кровавых событий в Российской федерации. Понятное дело, что коррумпированной власти не хочется этим заниматься, но ей надо осознать: или ее в скором времени сметут (причем, «возможно, даже ногами») — либо она превентивно решит проблему.

P.S. К сожалению, я уверен, что обезумевшая от жадности власть не захочет ничего осознавать и не сумеет решить проблему, поэтому готовиться надо к худшему.

13 378

Читайте также

Политика
Око за око

Око за око

Недавно в городе Санкт-Петербурге толпа выходцев из крупнейшего российского туристического кластера напала на охрану ночного клуба. В полиции города ситуацию решили просто — устроили рейд по клубам. Но тех, чье мозговое кровообращение не нарушено многолетним ношением фуражки, вряд ли удовлетворит такая мудрая мера. Как же нам действительно обеспечить крепкий межнациональный мир?

Михаил Пожарский
Общество
Плач по тому Триколору

Плач по тому Триколору

Антиимперский потенциал Августа был огромен. Он угадывался в тезисе «Освобождение России от империи» (и отражался в первоначальном, народном, сейчас полностью вытесненном из обихода, названии «Дня России», отмечаемого 12 июня – День НЕЗАВИСИМОСТИ России).

Алексей Широпаев
Политика
«Борьба с угрозой нацизма» как спецоперация Кремля

«Борьба с угрозой нацизма» как спецоперация Кремля

Спецоперация Кремля по «борьбе с угрозой нацизма» находится вне поля зрения прогрессивной общественности. Отсюда следует закономерный вывод о том, как далека Россия от возможности изменения традиционной российской системы взаимоотношений власти и общества, от развития гражданского национализма и от превращения ее народа из объекта в субъект собственной истории.

Ирина Павлова