Диагноз: День победы
Не отдадим победу бандеровцам, жидам, лесбиянкам, американцам, европейцам-педофилам, узкоглазым и черножопым, а также власовцам, арабам, агентам Госдепа и китайцам. Никому не отдадим! Победа — наша!
Примерно так...
Меньше, чем через две недели Россия отмечает праздник. Однако массовая истерия, посвященная его приближению, уже началась. Не подготовка к празднику, а эпидемия. Диагноз — День победы. Георгиевские ленточки, «Спасибо деду за победу», «В бой идут одним старики» по телевизору, Кобзон с Лещенко, военные песни в исполнении «Любэ» и Ваенги. Парад военной техники. На Красную площадь вывезут ракеты, если тягачи, которые их везут, не сломаются по пути. Могут ли ракеты летать, и в каком они находятся состоянии — государственная тайна. Куда-нибудь да долетят. И напугают. Чтобы знали!
Подготовка к этому дню начинается задолго. Так как этот праздник — важнейший из существующих в современной России. Я говорю про идеологические праздники, а не восьмое марта или новый год.
Ведь оно как? 1 мая и 7 ноября отменились. 12 июня не прижилось. День независимости. Независимости от кого? От СССР? От самих себя (с учетом того, что де-юре Россия — правопреемница СССР)? И стоит ли радоваться независимости, если Путин считает распад Советского Союза катастрофой?
4 ноября пытались отмечать День народного единства, посвятив его победе над поляками в 1612 году. Однако российский народ, несмотря на регулярно создаваемую в СМИ по любому поводу антипольскую истерию, к этому празднику не привык, и праздновать его не стал. Так что 9 мая — самый главный и единственный праздник.
Чем больше времени проходит со дня окончания войны, тем важнее для России становится День победы. Это день, когда всем в очередной раз напоминают: «Бойтесь нас!».
Напоминают внешнему миру и своим гражданам. Без напоминания — никак.
Граждане рады, тем более что Россия стала великой. И теперь, «набравшись сил», сможет постоять за свою победу. Которую все подряд пытаются отобрать.
Зачем отобрать?! Чтобы унизить Россию, пнуть, плюнуть в нее. Но Россия уже не такая. Плюнуть в себя не даст.
Кто и почему решил в Россию плюнуть и растоптать ее — лично я не знаю. Поэтому я не депутат, не министр и даже не сижу в телевизионной студии в рядах поклонников Путина. Я не знаю страшной тайны мирового заговора, и некоторые скажут, что мне должно быть стыдно.
Но заговор точно есть. Начнем с названия войны. В мире она называется неправильно. А в России — правильно.
Это — Великая Отечественная война.
Началась она 22 июня 1941 года, а закончилась 9 мая 1945 года.
Именно девятого мая, а никак не восьмого. Прочитал на днях в чешской эмигрантской газете:
Приближается День Победы, который Чехия отмечает 8 мая как День Освобождения, несмотря на то, что в стране в этот день еще шли бои. Но 20 лет назад чешские власти решили перенести этот праздник с 9 на 8 мая, чтобы праздновать его вместе с Западной Европой.
Владельцы газеты явно в курсе теории заговора против России, раз решилась опубликовать столь сенсационную информацию. Подлые бывшие социалистические друзья мстят великой России даже таким жалким способом: перенесли празднование на день раньше.
Хорошо еще, что пока те же чехи называют это Днем Освобождения, но если Россия позволила бы себя топтать и далее, то ясно, что скоро власти этой НАТОвской страны переименовали бы праздник в День Победы. Попытались бы украсть советскую победу.
Война закончилась 9 мая. Это раз. Война — Великая Отечественная, а не Вторая мировая. Это два. Важное, очень важное «два».
О Второй мировой войне в России предпочитают не говорить. Потому что тогда придется вспомнить, что первые два года этой войны Сталин не воевал с Гитлером, а дружил с ним. Делил Европу, проводил совместные парады, «обменивался военным опытом». Получится, что с 1939 по 1941 гг. врагами СССР были будущие союзники, а лучшим другом — последующий враг. То есть с 1941 года СССР воевал чуть ли не с самим собой образца 1940 года.
В России вообще нельзя говорить о войне те вещи, которые не позволены властью. А говорить нельзя почти ничего. То есть лучше молчать. Тем более, что Госдума уже приняла закон. Как он там называется? «Закон об ответственности за реабилитацию нацизма»? До пяти лет тюрьмы.
Что такое реабилитация нацизма? Теоретически это и продажа книг Гитлера в книжных магазинах, и марши с факелами и свастикой по улицам Грозного или Липецка. Однако все понимают, что основная цель закона — не борьба с теми, кто кричит о величии Гитлера или восхищается Освенцимом.
Закон написан ради другого. Ради фразы про «распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР».
Получается, нападение на Финляндию (за что СССР был исключен из Лиги наций) или вторжение в Польшу — это поддержание мира. И если кто-то скажет о том, что с 1939 по 1941 СССР ничем не отличался от Германии, то он сразу нарушает закон, может собирать вещи и ехать в колонию. Так как СССР поддерживал мир.
Или скажет кто-нибудь, что Сталин был преступник и погубил множество солдат, а он то — руководитель СССР, а не какое-то малозначительное «физическое лицо». Значит, о нем распространяют ложные сведения. Пытаются опорочить.
В то время, когда весь мир относится ко Второй мировой войне как к истории, которую можно и нужно обсуждать, для России та война является «священной коровой». Ее нельзя трогать.
В мире та война давно закончилась, но в России такое ощущение, что она закончилась вчера или продолжается до сих пор.
Никто не забыт, ничто не забыто. Подонков и врагов не простят, не реабилитируют, не поменяют к ним отношения.
«Советский народ победил фашизм», — твердят газеты, журналы и ТВ на каждом углу. Как будто это кто-то отрицает. Но народ ведь победил ценою миллионов жизней, которых Сталин бросал на амбразуры. Победил народ, а не Сталин или система. Можно даже сказать, что народ победил вопреки системе со штрафбатами, СМЕРШами и «мы за ценой не постоим». Разрешается ли сказать вслух, что победителем был именно народ, а никак не Сталин, совершивший не меньше преступлений, чем Гитлер?
Человека, задающего вопросы о войне, сразу записывают в лагерь недобитых фашистов. Хотя даже среди самых страшных и злобных русофобов, которых я встречал на жизненном пути, я не видел ни одного человека, который отрицал бы факт победы.
Вещей, о которых не то, что не принято, а нельзя говорить, гораздо больше, чем то, что обсуждать можно. Российская власть и российский народ относятся к той войне как к какому-то черно-белому фильму. Советский человек времен войны — он или герой, или враг. Он может быть победителем, солдатом, партизаном, тружеником тыла, но никак не простым человеком.
Вот, например, город Псков был оккупирован немцами три года. Все это время город жил. Работали школы, магазины, больницы, даже театры и бордели. Выходили газеты и журналы. Получается, что среди русских были коллаборанты? Люди, сотрудничавшие с немцами? Даже необязательно сотрудничавшие. Получается, были те, кто просто жил. Жил, чтобы выжить. Но о таком говорить нельзя. Поэтому о жизни в оккупированных городах в России не снимают фильмы и сериалы.
Ну или партизаны?! Неужели все были интеллигентными людьми, приятными в общении, толерантными и политически грамотными. Не совершавшими ничего сомнительного. Не круглые же сутки они поезда с фашистами подрывали.
Или армия генерала Власова. Сказать где-то, что власовские солдаты (самого Власова в этой истории не было) появились в Праге раньше Красной армии, и что шли они на помощь Пражскому восстанию — все равно, что подписать самому себе смертный приговор. Расписаться в «национал-предательстве». Прагу освобождала Красная армия. И точка.
Российские историки, политики и люди не могут разделить армию Власова на две составляющих.
Сам генерал, предавший Сталина, поступки и причины, которыми он руководствовался. И солдаты его армии. Некоторые просто хотели выжить, некоторые искренне ненавидели большевиков, так как были из раскулаченных Сталиным семей. Но все они были — люди, с именами, датами рождения, семьями. Однако для России РОА и Власов — враги. Такими они и останутся, наверное, навсегда.
Причем, Власов-то предал Сталина, а никак не своих солдат. То есть самых что ни есть представителей народа. Ни во время немецкого окружения не сбежал от армии, ни весной 1945 года, когда Испания готова была предоставить ему убежище. Предпочел остаться со своими солдатами. И чем Власов хуже Сталина? На мой взгляд, так вообще намного лучше. Преступление Власова — это предательство непонятной Родины. Системы.
Преступления Сталина — миллионы человеческих жизней. При выборе — система (тем более преступная) или люди — я выберу людей. Не сомневаясь.
Если кто-то и решается говорить об армии РОА, пришедшей на помощь Пражскому восстанию, то обязательно добавляют: «Потому и пошли с фашистами в Праге воевать, чтобы к американцам перебежать. Предатели. Подонки».
Однако что плохого и в желании помочь, и в желании выжить?! Кстати, во время боев в Праге погибло несколько сотен солдат армии РОА. Хотели бы просто выжить и «перебежать к американцам» — могли бы не воевать.
Власовцы плохие. Но получается, что плохие и советские военнопленные, которых Сталин отправил прямиком из немецких лагерей в ГУЛАГ. Раз Сталин хороший, то поступал он верно. Значит, пленные плохие.
Или тема советского государственного антисемитизма, то есть послевоенные сталинские процессы. Немецкий атисемитизм привел к Холокосту. К чему он бы привел в СССР, если бы в 1953 году Сталин не умер?! К своему, советскому Освенциму? О бандеровском антисемитизме говорить можно, а о сталинском нет.
Или еще одна «больная тема» современной России. Советские солдаты в Европе. Понятно, что не каждый солдат был святым, что были случаи и мародерства, и изнасилований. Однако вспомнить об этом или где-то написать — это как оскорбить всю страну. Хотя речь то идет о конкретных случаях, а не приказе командования «насиловать и грабить». Признать, что не все советские солдаты вели себя в Европе идеально, вовсе не означает автоматически заявить, что немцы вели себя на оккупированных ими территориях лучше.
Особое отношение в России и к союзникам. Союзники — жалкие, убогие и ненастоящие победители.
Америка пришла на все готовое, чтобы «оттяпать себе часть Европы». О ленд-лизе, когда США помогали СССР с техникой и продовольствием, предпочитают молчать. Французы — слабаки, «сдались Гитлеру без боя», англичане тоже нехорошие люди. Мюнхенский сговор подписали.
Подписали. И Молотов с Риббентропом много чего подписал. Такова история. Не черно-белая, а цветная.
Плохие и чехи (пахали на фашистов, те даже Прагу не взорвали). Ужасны и поляки, несмотря на то, что Варшава была стерта с лица земли. Воевала только Советская армия, остальные лежали на диванах, ели торты и смотрели фильмы.
День победы современная Россия использует и как своего рода метод шантажа для многих стран Европы, особенно своих бывших республик и социалистических сателлитов. Да как чехи или литовцы могут критиковать современную Россию, если «мы их освободили»? Какое они имеют моральное право?! Никакого.
Когда отмечаются «круглые даты» с момента победы (в частности, такое будет в 2015 году), российские власти хотят, чтобы лидеры чуть ли не всех стран мира приехали в Москву, стояли у кремлевской стены и смотрели на парад. Если не приехал, то ты отрицаешь роль СССР в победе. А может даже не просто отрицаешь, а являешься поклонником Гитлера. Ну а то, что главы государств просто смотрят на то, как по площади маршируют солдаты и едут танки, то так и надо. Наш парад, и наши правила игры. Главы стран по сути один раз за пять лет лежат в ногах у российских властей, благодарят их за победу.
Кстати, президент Чехии Вацлав Гавел в 1995 поставил условия своего приезда в Москву на парад в честь 9 мая. Президент Ельцин пообещал Гавелу, что по Красной площади не будут маршировать солдаты, воевавшие в Чечне. После парада Гавел подал ноту протеста МИДу России, заявив, что его обманули, и солдаты из Чечни в параде участвовали. А Россия ответила, что Гавел врет, Ельцин свое обещание не нарушал и вообще, чешский президент ведет себя «в духе холодной войны».
При помощи Дня победы Россия не только шантажирует мир, но и наводит порядок среди своей «слишком либеральной» интеллигенции. В том случае, если нужно запретить какой-то фильм, книгу, телепередачу (неважно, существующие или те, которые только планируется создать), используются ветераны. Газеты публикуют гневные письма героев войны, которые негодуют, что кто-то пытается опорочить честь великого народа. Телеканалы отменяют показ каких-то фильмов о войне именно «по требованию ветеранов». Причем, сценаристом и режиссером такого фильма может быть человек, прошедший войну, раненый на ней и снявший кино на основе своего опыта. Возьмем того же покойного Петра Тодоровского, постоянно подвергавшегося травле со стороны «ветеранов».
Если включить телевидение, то возникнет ощущение, что в России люди живут вопреки законам природы. По логике, самому молодому из участников войны должно быть почти девяносто лет. Однако интенсивность появления ветеранов, возмущающихся украинской революцией, европейской русофобией, разгульным гомосексуализмом и лживыми книгами, создает впечатление, что с каждым годом ветеранов становится все больше и больше.
Государство использует ветеранов тогда, когда нуждается во мнении человека, которому нельзя возразить или обидеть. Возражать солдату-победителю нельзя. Но государство не очень торопится как-то облегчить последние годы участников войны, живущих на нищенские пенсии или просто умирающих в домах престарелых без лечения. На лечение людей у государства нет денег. Все они уходят на празднование Дня победы.
Однако государство (система) использует в своих целях не всех очевидцев войны. Скажем, Даниилу Гранину не нашлось места на российском ТВ. Не пригласили его и депутаты Госдумы. Он выступал с воспоминаниями о блокадном Ленинграде перед депутатами Бундестага. А в России в это время министр культуры Мединский обвинял Гранина в клевете, лжи и желании опорочить. Как тот посмел сказать, что коммунистическое руководство блокадного Ленинграда питалось хорошо, почти шиковало!?
Так что не все ветераны полезны государству.
И уж совсем не волнуют его и простые москвичи. Я про репетиции парада. Танки ездят по ночным улицам, над домами несутся самолеты (которые во время парада красиво пролетят, показывая мощь России). То, что людям не совсем комфортно спать под грохот танков, вопрос второстепенный. То, что какой-нибудь самолет может запросто свалиться на жилые дома, тоже неважно. Главное отметить 9 мая так, чтобы и русский народ, и мир навсегда запомнили: «Народ-победитель — лучший в этом мире!».
Кстати, отмечают День победы и русские туристы, приезжающие в Европу.
В Праге, где я живу, некоторые турагентства, которыми владеют русские, продают однодневные поездки «Прага-Берлин». Люди садятся в автобус, пьют водку («За победу!»), и с песнями про землянку, а также смуглянку-молдаванку едут в Германию. Въезжают в Берлин, подъезжают к рейхстагу, вываливаются из автобуса дружною толпою и громко кричат: «Ура! Мы победили! Смерть фашистам!». Говорят, что проходящие мимо рейхстага немцы и туристы из других стран, таких русских групп, мягко говоря, побаиваются.