Телефашизм
А теперь давайте я вам про Lifenews расскажу — вы же хотите, чтобы я вам рассказал про LieNews? В первые недели украинского кризиса, в марте 2014 года, когда люди, похожие на нашистов, штурмовали юго-восточные ОГА (в тот день или накануне Харьковскую брали), устанавливали там триколоры, постили все эти фоточки в ВК итд., и всё это тут же показывали ПЕРВЫМИ в мире ЧУТЬ ЛИ НЕ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ по Лайфньюз, 19 марта 2014 года в 19:46 у меня зазвонил телефон. Это были Лайфньюз со своего номера +7(495)663-3811. Они нашли меня в списке политологов, которые комментируют для СМИ текущие политические события. За событиями я следил очень пристально с 18-19 февраля, поэтому я знал всё на 146%. Лайфньюз меня спросили: не могу ли я прокомментировать вопрос блокады Приднестровья и возможность его присоединения к России? Я, видя что творится в Крыму, нехотя согласился. Но при этом я им сказал, что мой комментарий им явно не понравится и поинтересовался — каким это образом их журналисты оказываются в первых рядах орд, штурмующих украинские ОГА? Девушка игриво мне заявила: «Просто мы хорошо делаем свою журналистскую работу».
Теперь понятно, какого рода они «хорошие» «журналисты», догадливые люди понимают откуда они получают информацию о предстоящих событиях, штурмах, боях, запусках ПЗРК итд. Особенно хорошо это стало понятно, когда были опубликованы прослушки разговоров будущего «премьера ДНР» Бородая с полевым командиром Стрелковым, в которых Бородай обещал Стрелкову сюжет на Lifenews.
Я начал спорить с девушкой-продюсером Lifenews и сказал — я считаю, что они не журналистикой занимаются, а пропагандой войны. Она конечно возмутилась, (а теперь ВНИМАНИЕ!) но всё же поинтересовалась, какой именно комментарий я бы хотел дать им в эфире по присоединению Приднестровья. То есть однозначно, они дают говорить только тем, чья точка зрения им выгодна. Конечно, они мне потом не позвонили и в эфир меня не вывели, так как им явно были нужны ястребиные комментарии, а я дал голубиный, сказал я что-то вроде того, что ввиду происходящего в Крыму, конечно, нельзя исключать, что и Приднестровье присоединят, но сказал я это без всякого энтузиазма и удовольствия и что-то ещё высказал некомплиментарное в адрес того механизма, который применили в Крыму. Поэтому вот этот вой, который они подняли вокруг своих «журналистов» — это всё спектакль, кстати, очень выгодный для того, чтобы съехать с неудобной темы ДНР в СМИ и слить её (отсюда и такая скоординированная мощная СМИ-истерика — подключили даже Путина и Кадырова). А Венедиктов крутой, всё больше его начинаю уважать, в таких диких, как сказал Габрелянов-джуниор, «скотских» условиях он сохраняет либеральное СМИ и говорит правду.
То, что сейчас происходит в российских СМИ, очень метко было названо Андреем Окарой «телефашизмом» вот тут (заметьте как телефашисты на него накинулись, он ведь самую суть уловил!). Без выступления Окары данный текст никогда бы не состоялся, так как у меня отдельно была история про Лайфньюз выше и этюд про ТВ-пропаганду ниже. Высказывания Окары и его термин/мем «телефашизм» стали необходимой цементирующей скрепой для появления этого текста.
Тема злоупотребления телепропагандой — это отдельная очень большая тема. Это инновационное преступление, которое ещё предстоит квалифицировать. Заметили, что украинские войска, когда освобождают населенный пункт, то первым делом берут телевышку, причём иногда любой ценой? Происходит это потому, что 95% людей верят всему, что они видят и слышат по ТВ. ТВ-пропаганда — это настоящее оружие массового поражения. Одним из лучших мастеров телепропаганды является американский теледокументалист Майкл Мур. При просмотре некоторых его фильмов трудно сдержать слёзы и прочие сильные чувства, например смотрите Fahrengeit 9/11 или Bowling for Columbine. Тенденциозная, надрывная подача текста, наложенного на яркий, садистский видеоряд способны оказать глубочайшее воздействие на психику практически любого человека. Телефашизм сродни соучастию в убийстве и вот как это работает на бытовом уровне:
Допустим, вы — мужчина средних лет. У вас есть жена, дочь, собака, машина, работа, тёща. Ну, то есть, всё как у всех. Вы много работаете, любите свою семью. Вы приходите каждый день домой, надо проверить уроки дочери, она просит помочь по алгебре. Ещё надо сходить в магазин, накормить и выгулять собаку. Плюс, жена хочет с вами поговорить о чём-то уже неделю, но всё время откладывает. Вы делаете все дела и перед сном жена признаётся, что у неё на работе сокращения и начальство предложило либо уволиться, либо согласиться с сокращением зарплаты вдвое. Это немного раздражает, но это несмертельно.
На следующий день настроение у вас уже не такое хорошее, как вчера. Вы слышите на работе в курилке разговоры о событиях на Украине, вполголоса произносятся слова «солдаты» и «война». Нужно бы почитать в интернете, что там происходит, но нет времени. Ближе к вечеру звонит тёща, просит приехать помочь подвинуть мебель. Когда вы приезжаете домой, за ужином вы включаете телевизор.
И ПРОИСХОДИТ ЭТО.
Вам в уши заливается гремучая смесь из ненависти, манипуляций и лжи. Всё это сопровождается совершенно адским видеорядом с кровью, выстрелами, разрушенными домами. Вы слышите, что страну рядом с вашей захватили фашисты, которые планируют чуть ли не этнические чистки людей вашей национальности. Всё время по новостям повторяют слова «убийства», «трупы» и «резать». Это ошеломляет вас. Ваше раздражение растёт. Вы с трудом засыпаете. На следующий день вас увольняют по сокращению кадров. Вы полны ненависти. В отделе кадров говорят, что ваша компания сократила 40% персонала ввиду неблагоприятной макроэкономической обстановки, которая наступила из-за западных санкций. Вы пару дней ищете работу, но её нет, наоборот, многих знакомых увольняют. К счастью, у вас военная специальность: вы снайпер. Вечером вы видите объявление о наборе контрактников в армию. Вы записываетесь, идёте на фронт контрактником или нелегальным наёмником (это я ни на что не намекаю, не думайте) и убиваете в полной уверенности в своей правоте! Убиваете с яростью, ненавистью и удовлетворением. Хотя ещё неделю назад вы были образцовым семьянином и даже выгуливали свою собачку...
Автор пожелал остаться анонимным.