«Гейропейские» каникулы
Решили мы с женой скататься в «Гейропу» — посмотреть, как они там загнивают. А то ведь можно и не успеть, разложатся и погибнут там, под гнётом российских санкций.
Прибыли в Вильнюс. Солнышко светит, люди с нормальными лицами, приветливы, вежливы. Необычно. Подозрительно. Наверно хотят нас куда-то заманить и развратить.
Вильнюс очень красивый и зеленый город, по своему устройству больше похож на Львов, чем на Ригу и тем более Таллин. Тут нет ярко очерченного старого города. В центре много скверов, ну, и, конечно холмы, с которых открываются чудные виды.
В выходные Вильнюс гуляет... Не в российском понимании этого слова. На площадях сцены, рядом ярмарки, спортивные площадки, конкурсы, вечером концерты. Проспект Гедиминаса и Ратушная площадь — это центр вильнюсских гуляний.
Что разительно отличает уличные гуляния в Вильнюсе и МСК\СПБ — так это отсутствие пьяных и полиции. За несколько часов прогулки по выходному Вильнюсу и тех и тех я видел однажды. Одному перебравшему юноше оказывал помощь полисмен. Да-да, я не описался, именно оказывал помощь, а не бил и оскорблял. Видимо, так «гей-полицейские» заманивают своих жертв. Так что, «дорогие расеяне», не пейте в Европе, будьте бдительны и ходите со своими ожесточенными физиономиями...
Атмосфера на улицах отличная — все улыбаются, веселятся, пьют пиво. Пиво тут разное, от заводского до производства частных, семейных мини-пивоварен. На улице готовят, везде обилие еды, запахи завораживают. Не иначе как заманивают...
Отведали жареных колбасок и пива. Сижу, прислушиваюсь к себе. Нет, не тянет на содомию. Выпил ещё пивка, послушал ансамбль трубачей — все равно не тянет. Врут что ли все по первому каналу?
К вечеру на главной сцене праздника большой концерт западных рок-групп. Ну вот, думаю, тут-то точно начнется свальный грех содомитов... Перекрестились и пошли...
Опять же ни единого полисмена, молодежь веселая, но пьяных снова нет. Мусора нет. Сидят прямо на брусчатке. Нет, не от того, что «встают с колен», просто там никто не наблевал и не разбил бутылку «тройки». В общем, сплошная бездуховность. После концерта салют, не хуже чем на «девятомай». Но без пафоса и истерии. Никто, кстати, «Я литовский» не кричал.
Есть в Вильнюсе музей жертв геноцида, самый крутой из всех посещённых мной подобных музеев. Находится в бывшем здании КГБ, в подвале, где была чекистская тюрьма, можно ознакомиться с пыточными камерами, расстрельными двориками и т.д. Многие экспозиции имеют интерактивное сопровождение. Вот где духовность и скрепы во всем многообразии.
Поехали в Каунас, где нас ждали очередные испытания бездуховностью. Мало того, что у них бесплатный туалет на вокзале и чисто в нем, как в том кооперативном, из комедии перестроечных времен, так еще и на остановках общественного транспорта висит электронное табло, с поминутной информацией о приближении того или иного маршрута. И ведь все совпадает. То есть вот стоишь ты и знаешь, что твой маршрут придет через 2 минуты. Ты готов, собран, некогда пуститься в меланхоличные думы о березках и судьбе родины. Ужас, в общем...
Далее наш путь лежал на Куршскую косу, в посёлок Юодкранте. Настрадались мы конечно в их аккуратных сосновых лесах, без березок, где вдоль туристических тропинок стоят туалеты и мусорки, а незнакомые люди в лесу улыбаются и здороваются.
Следующим пунктом нашего маршрута был Калининград. Всего в километре от курорта Нида, где куча туристов, находится литовский пограничный пункт. Бодрая литовская девушка собрала паспорта, а мы отправились в дьюти-фри. Когда, прельстившись на заморское зелье, мы вернулись в автобус, паспорта уже вернули. Вся граница заняла не более 15 минут. На российском КПП «Куршская коса» нас ждали несколько шлагбаумов, открывались которые только после пересчета всех пассажиров по головам и проверки у них наличия паспортов. Наконец мы остановились у здания, раза в четыре крупнее литовского аналога, и нас выгнали со всеми вещами на паспортный контроль. Двое пограничников штамповали паспорта и двое просвечивали сумки. Вдруг кто на родину вражеский сыр везет, надо бдеть. В это время ещё два работника с собакой тщательно досмотрели наш автобус. Перед посадкой всех пересчитали. На выезде повторилась процедура с пересчетом и проверкой наличия паспортов. В общем 45 минут вместо 15 и 9 человек плюс собака вместо одного. Но мы-то понимаем, как важно кормить из наших налогов этих божьих людей.
То, что мы на родине, мы ощутили сразу: лес запущенный, на обочине — заросли, дорога плохая. При подъезде к городу Зеленоградску духовности стало столько, что от тряски у всех попадала вода, лежавшая на сиденьях, а у некоторых и вещи, зато на въезде красовался огромный плакат «Курорт федерального значения».
В Калининграде есть небольшой оазис Европы — остров Канта. Хотя справедливости ради надо отметить, что в Пскове такой островок смотрится более органично, ибо из-за «Европейских домиков» не торчат советские панельки. В остальном обычный провинциальный российский город, с ужасными дорогами и повсеместными советскими символами. Разве что обилие магазинчиков разливного пива, где полно европейских сортов, немного выделяет город из общей серой массы ему подобных.
А ещё, есть в Калининграде шикарный ресторан украинской кухни «Борщ&Сало». Очень вкусно и недорого. Ходят туда и простой народ, и депутаты, и гэбисты. Вкусно потому что. Такая вот она загадочная русская душа — принял антиукраинскую поправку к закону и в украинский ресторан обмывать.
В общем, передохнув на родине чуток, мы двинулись в Польшу, которая, как известно, пострадала от наших санкций сильнее всех. Ехали не без страха, ибо известно, какие эти «пшеки» русофобы.
Приехали в Гданьск уже в потёмках. Такси брать побоялись, вдруг таксист в гей-клуб завезёт. Пошли пешком, но заблудились... Все, думаем, конец нам. Если не отсодомируют, так точно за русский язык убьют.
Каково же было наше изумление, когда прогуливающиеся перед сном с собачками поляки наперебой вызывались нас проводить до нашего отеля. Тут бы нам насторожиться, уж не заманивают ли «проклятые», но усталость от двух переездов за день дала о себе знать... На удивление, и тут все обошлось, бритый наголо поляк, похожий на бывшего футбольного хулигана, вывел нас к отелю.
Гданьск бесподобно красив. Тут вам и мрачная готика, и барокко. На улицах полно туристов. Яркое отличие от Литвы — почти при каждом ресторане есть «зазывала». Молодежь в Гданьске устраивает перформансы, уличные театрально-танцевальные действа, в общем — предается разврату. Уличные музыканты играют или западную классику, или этнику и фольклор. Где Круг, где Стас Михайлов, ну хотя бы Розенбаум... Нет, бездуховность сплошная.
Еще в Польше везде велодорожки, и гоняют эти «черти» по ним неистово. А если ты вдруг выйдешь на оную, так и обматерят за здрасте. Бездушный западный народ, а если я о родине задумался, о судьбах мира загрустил, не могу ж я в такой момент на дорожки смотреть ихние, у меня душа рвется, может быть, а они тут едут! Тяжело россиянину на чужбине.
На следующий день мы отправились в Мальборк. Мальборкский замок был резиденцией Тевтонского ордена, неприступная крепость, где укрылись остатки ордена после разгрома в Грюнвальдской битве. Сам замок огромен и очень красив, это самое крупное кирпичное строение в истории человечества.
На обратном пути спросили у молодого поляка, что за самолёты военные летают. Сказал — совместные с НАТО учения на военном аэродроме в Эльблонге. Разговорились. Оказался «наш», духовно богатый парень. Но почему-то без ватника. Знал бы, что такие люди есть в «гейропе», захватил бы один в подарок. Поведал мне, что все поляки ненавидят правительство за его дружбу с США и внешнеполитическую позицию по РФ. Что все украинцы звери, а в Киеве бандеровская хунта, которая резала поляков. Россияне, говорит, просто убивали в Катыни, духовно так, по-братски, а эти резали... звери. Особенно, говорит, не любят украинцев тут, в Мальборке и Эльблонге, ибо тут и орудовали «бандеры»... Правда, как они туда попали, через всю территорию Польши, знает наверное только он... Ну и, возможно, Дугин с Киселевым.
Ну а теперь серьёзно. Что Польша, что Литва — это другой мир, другая планета просто. Разница, конечно, была и раньше, но сейчас пропасть. И дело далеко не в изобилии продуктов в супермаркетах, и не в их дешевизне (фрукты и овощи реально очень дешевы). И даже не столько в чистоте. Балтия и в СССР была чистой и опрятной. Основная разница, и это то, чего не было раньше так заметно — выражение лиц, люди на улицах. Именно выражение лиц, а не их расовая принадлежность. Хотя светловолосые и голубоглазые европейские лица приятны. Нет той тоски, той злобы, той безысходности, тех понтов, прикрывающих ущербность, которые вечно отражаются на лицах подавляющего большинства россиян. Люди открыты, дружелюбны и приветливы.
В Польше, вне туристических мест, ещё много рудиментов советского прошлого — бараки, свалки. В Литве ничего этого нет. Никаких связей с советской эпохой, только мемориалы героям, павшим за свободу и музеи оккупации. Но тем разительнее в Польше заметен контраст, как говорится, делайте выбор — вот вам Польша советская, а вот буржуазно-демократическая.
Я не знаю, помогло бы посещение стран Европы закомплексованным совкам-россиянам выйти из своего культурно-исторического анабиоза. Не знаю, ибо много раз видел, как ведут себя оные на тот же новый год в Риге или Таллине. Но шанс был... А теперь, ввиду пробуждения «русского медведя», вероятно, не будет даже этого шанса...