Общество

Гарантия свободы

Гарантия свободы

Тоталитарные режимы очень любят труд. «Труд сделал из обезьяны человека!» — внушали коммунисты (хотя на самом деле ключевую роль, по всей видимости, сыграла речь, вторая сигнальная система). «Труд делает свободным!» — вторили им нацисты. Ну еще бы, трудолюбие — первая добродетель раба. (Вторая, естественно, покорность.) То есть не то чтобы, конечно, свободному человеку оно было совсем не нужно. Но на одном трудолюбии далеко не уедешь. Тезис, что лень — двигатель прогресса, вовсе не шутка — если, конечно, речь идет не о тупой и бесплодной лени лежащего на диване Обломова, а о лени конструктивной, о лени человека, которому скучно заниматься тупым, нетворческим, низкоэффективным трудом. И который, соответственно, начинает изобретать, как бы от этого труда освободиться. Так что свободным человека делает не труд, а ум.

Но по-настоящему свободным может быть только тот, кто способен свою свободу защитить. Тем более, что желающих избавиться от тяжелого труда, не изобретая умные машины, а отбирая чужой труд, чужую свободу, чужую собственность всегда хватало.

Поэтому свободный человек — это вооруженный человек. Причем не в каком-то переносном и опосредованном смысле — типа, платящий налоги, чтобы его охраняла полиция и армия и прочие социальные институты — а в самом прямом и непосредственном. Вооруженный лично и таким оружием, которое может заставить всякого посягающего на него заплатить максимальную цену — жизнь.

И всякий, кто выступает против права граждан на оружие — какими бы кудрявыми словесами он ни прикрывался — является врагом свободы. Полиция и армия — это, конечно, хорошо (и даже необходимо), но не вместо, а вместе с правом и возможностью защитить себя самому. Ибо, во-первых, к каждому полицейского не приставишь (да и представьте себе, какой была бы жизнь, если бы это было возможным!), а во-вторых, все мы прекрасно знаем, что бывает, когда силовые структуры начинают служить вовсе не гражданам, а тирану. Даже и пришедшему к власти демократическим путем. Человек же, полностью отдающий свою защиту — т.е. фактически свое право на жизнь! — в чужие руки, оказывается в положении раба, надеющегося на доброго хозяина.

Все это, разумеется, банальнейшие и очевиднейшие истины, которые не стоило бы лишний раз повторять — если бы не находилось в мире столько людей и целых стран (в том числе и вроде бы демократических), продолжающих с этим не соглашаться. Даже, увы, и у нас в Америке, где право граждан на оружие гарантировано Второй поправкой к Конституции — сразу же после Первой поправки, гарантирующей свободу слова. Хуже всего дела обстоят в штатах, плотно оккупированных демократами (в плохом американском смысле слова) — в таких, к примеру, как Нью-Йорк, Массачусетс , Калифорния или Хавайи (ну и в столичном округе Коламбия тоже, там вообще запретов хватает). Понятно, что отменить Вторую поправку никакие губернаторы и легислатуры штатов не могут, зато они могут максимально ее выхолостить, обставив таким количеством абсурдных ограничений как на характеристики допустимого оружия, так и на возможности его ношения и использования, что от этого фундаментального права остается практически одно название. (Помните сцену в фильме «Убить дракона», где служитель Дракона приносит «оружие для господина Ланселота — щит и меч»? Вот очень похоже. В фильме, правда, даже Дракона возмутило подобное издевательство.) Подробности об оружейных законах каждого штата вы можете посмотреть в википедии, ну а я расскажу, как обстоят дела в нашей благословенной Флориде. Благо и повод есть — в последнюю субботу октября я побывал на проходившем в нашем городке Gun Show.

Замечу, что в одном пункте флоридские оружейные законы все же менее свободны, чем во многих других штатах — открытое ношение оружия у нас запрещено, причем как короткоствольного, так и длинноствольного. Однако исключение, естественно, делается для охоты, рыбалки, загородного туризма — ну и, соответственно, оружейных шоу. Так что уже на подходе к зданию, где проходило мероприятие, наблюдалась очаровательная (а для выходца из несвободной страны прямо-таки сюрреалистическая) картина: от своих машин ко входу и обратно неспешно фланировали люди с винтовками, дробовиками, автоматами и чуть ли не пулеметами на плече. Все это у нас легально и без всяких ограничений на емкость магазина. При этом на кадры из зоны боевых действий и вообще что-то агрессивное и опасное это абсолютно не походило — народ шел спокойно, как к себе домой; кто только что отоварился, кто, наоборот, приехал со своими, чтобы, очевидно, прикупить к ним каких-то прибамбасов. (Единственным ограничением было то, что все оружие на шоу должно быть незаряженным.) Особенно умилила картина: папаша с двумя стволами за плечами приехал на шоу с дочкой лет десяти. У нее рюкзачок такой функциональный камуфляжного цвета. Свое оружие ей еще не положено — но лишь в том смысле, что она не может пользоваться им самостоятельно. А вот под контролем родителя или заменяющего его взрослого она совершенно легально может и тренироваться на стрельбище, и охотиться — что наверняка вместе со своим отцом и делает. Позже я видел эту парочку уже внутри; девочка ходила вместе с папой по рядам, живо так всем интересуясь. Растет смена!

Интересоваться, надо сказать, было чем. Чего там только не было — вплоть до каких-то исторических раритетов. Пистолеты, револьверы, дробовики, винтовки простые, штурмовые, снайперские, даже парочка старинных пушек малого калибра. Ну последние, видимо, все же сувенирные, а не боеспособные, но все остальное на полном серьезе. От ручных пулеметов метровой длины с хитровырезанными прикладами до крохотных пистолетиков и револьверчиков, практически надевающихся на палец. Особого толку, правда, от такой маленькой изящной игрушки не вижу — разве что если стрелять совсем в упор. Я неприязненно покосился на красный флаг над одним из столов — там продавали «калашниковы» и какие-то советские винтовки, начиная чуть ли не с «мосинки». Несмотря на то, что мероприятие называлось Gun Show, присутствовал не только огнестрел — наличествовал изрядный ассортимент ножей и даже маленькие арбалеты совершенно не средневекового вида, которые можно было прикупить всего за $25. Что касается цен на собственно стволы, то они варьировались в очень широких пределах, при этом явно не завися ни от калибра, ни от типа. Я присмотрел себе бэушный, но надежный пистолет за $125 (вместе с налогами он обошелся мне в 138); новые начинались с двухсот с чем-то, довольно много было пистолетов и револьверов в диапазоне от 300 до 400, а самое дорогое оружие стоило больше шести тысяч. Само собой, в изобилии продавались патроны всех мыслимых калибров (я прикупил две коробки — одну для стрельбища, $14 за 50 штук, другую для самообороны, чуть дороже доллара за штуку — последние отличаются «пустыми» головками, расплющивающимися при ударе. Ведь целью при стрельбе на поражение является не прошить врага насквозь — что может и не остановить его сразу — а влепить в него всю кинетическую энергию пули.) Ну и, конечно, тут же были всякие аксессуары — оптические прицелы, кобуры, сумки, охотничье снаряжение и даже почему-то радиоуправляемые модели вертолетов (может быть, современные охотники с их помощью выслеживают дичь?)

Для покупки оружия — хоть пистолета, хоть автомата — во Флориде не требуется лицензия. Она требуется лишь для того, чтобы его носить; дома можно держать — и применять при необходимости — без лицензии (можно также возить в машине в разряженном виде, скажем, из магазина или на стрельбище). Не требуется также регистрация оружия (более того, во Флориде действует закон, прямо запрещающий создавать какие-либо списки легальных владельцев оружия: это личное дело каждого, есть у него оружие или нет и какое именно). Кстати, во многих штатах на пистолет лицензия нужна, а на автомат — нет; причина в том, что автомат и вообще весь длинноствол, в отличие от пистолетов и револьверов, невозможно носить скрытно. Тем не менее — возвращаясь к Флориде — если лицензии на ношение у вас нет, при покупке вы можете забрать приобретенное только через три дня, которые уходят на background check — проверку на отсутствие криминала в вашем прошлом (в некоторых штатах с аналогичной процедурой она может занимать все 10 дней). Не требуется также американское гражданство (но нужен статус постоянного проживания).

Для получения лицензии на скрытое ношение (открытое, напомню, во Флориде не допускается) требуется пройти теоретический курс, состоящий из двухчасовой лекции и простейшего теста, отстреляться на стрельбище (достаточно одного выстрела, причем главное — это не попасть в мишень, а продемонстрировать правильное обращение с оружием — в частности, не крутить заряженным пистолетом во все стороны), и сдать отпечатки пальцев вместе с заполненной формой, свидетельством о прохождении курса и фото. Все можно сделать сразу в одном месте (ну, точнее, в моем случае на стрельбище надо было ехать в соседний город, что оказалось для меня неприятным сюрпризом, ибо я был без машины, но доброжелательные американцы подвезли меня не только туда, что было им по пути, но и обратно). Все это вместе стоит порядка $180, из коих больше ста — это пошлина, взимаемая властями штата, а точнее — ведомством, выдающим лицензии. Кстати, знаете, что это за ведомство? Ни за что не догадаетесь — Департамент сельского хозяйства!

Флоридские лицензии действительны в 37 штатах США.

Вот некоторые полезные вещи, которые объясняют на лекции. Например, закон Stand your ground (существующий, увы, далеко не во всех штатах) позволяет вам стрелять на поражение в любого, кто представляет угрозу вашей (и не только вашей) жизни и здоровью, в любом месте, где вы находитесь на законных основаниях. Очевидно, скажете вы? Увы, отнюдь не законодателям штатов, где такого закона нет — там вы сначала должны попытаться убежать (отступить), и лишь если это невозможно — имеете право стрелять (исключение обычно делается для собственного дома и машины — то есть оттуда вы отступать не обязаны — но даже и это не везде).

В то же время, не разрешается стрелять в злоумышленника, который перестал представлять опасность. В законе сказано fleeing, т.е. «убегающий», но это не то же самое, что бегущий прочь от вас! Потому что бегущий прочь от вас может представлять опасность для других. Например: к вам в дом забрался вооруженный ножом грабитель и идет по коридору. Вы вышли навстречу ему с пистолетом. Он развернулся и бросился бежать. Так вот если между ним и выходной дверью — только коридор и пустые комнаты, стрелять нельзя. А если в одной из этих комнат ваши близкие, вы имеете полное право стрелять ему в спину. Вы ведь не можете быть уверены, что он не свернет с ножом в эту комнату, верно?

Вместе с тем, поведение Рэмбо не поощряется — по возможности всегда рекомендуется вызвать полицию (и оставаться на месте или со своей семьей, готовясь применить оружие лишь в том случае, если угроза станет непосредственной), а не идти разбираться самому. Т.е. оружие рассматривается как средство защиты, а не нападения — даже и нападения на злоумышленника. В этом свой здравый смысл есть, а вот что я никак не могу одобрить — по флоридским законам оружие можно применять только для защиты жизни и здоровья, но не собственности. Т.е. если вор вырвал у вас сумку и убегает — стрелять нельзя (даже в воздух!), даже если в этой сумке целое состояние. А вот если он только пытается отобрать у вас сумку силой, ударил вас, замахнулся ножом — тогда другое дело.

Еще один момент, особенно характерный для Флориды, где запрещено открытое ношение: личное оружие — дело практически интимное, демонстрировать его другим не стоит. Почему? Допустим, ваш враг, желая отправить вас за решетку, заявит на вас в полицию, что вы угрожали ему пистолетом. Ложный донос, естественно, тоже преступление, но надо еще установить, что он ложный. Полицейский спросит у доносчика, как выглядел пистолет. И если тот опишет в деталях ваше оружие, а свидетелей не было (их и не могло быть, если вся сцена вымышленная) — вам будет непросто доказать, что вы не верблюд. Конечно, судья может принять во внимание ваши слова, что обвиняющий вас — ваш бывший друг, которого вы учили стрелять из этого самого пистолета, или друг вашего болтливого друга, или ваша бывшая жена — но, как говорится, вам это надо, доводить до суда? Поэтому, рекомендует инструктор, в случае развода меняйте не только замки, но и оружие. Так что и я никаких подробностей о своем пистолете рассказывать не буду, а фото выложу с чужим оружием.

В целом, как нетрудно заметить, флоридские оружейные законы весьма либеральны (в хорошем смысле слова). При этом заметим, что штат весьма пестрый по своему этническому составу, много негров и латиноамериканцев (бригада ремонтников, приходившая в свое время ко мне, представляла собой полный интернационал — здоровый негр-гаитянин, маленький плотный латиноамериканец и старый тощий мусульманин, по виду — не то египетский феллах, не то пакистанец, в положенный час устроивший намаз у меня на заднем дворе). И — ничего, не смотря на возможность покупать автоматы без лицензии, флоридцы не только не перестреляли друг друга, но и, напротив — за Майами не скажу, а, гуляя по ночам по своему небольшому городу (население 43 тысячи, из них 41% негры и 21% латиносы), я чувствую себя гораздо спокойнее, чем в свое время в Москве. Не то чтобы, конечно, насильственных преступлений не бывало вообще, да и полиция ест свой хлеб недаром, но — перспектива нарваться на пулю «здесь и сейчас» для потенциального преступника, как правило, убедительней вероятности сесть в тюрьму в неопределенном будущем, если поймают. И, кстати говоря, массовых расстрелов в школах, ссылаться на которые так любят противники оружия, в истории Флориды тоже не было (а вот в Калифорнии с ее куда более строгими оружейными законами — таки да).

И сдается мне, что некоторые — не все, конечно, но некоторые — из русских террористов, воюющих сейчас против украинского народа под лугандонскими знаменами, оказались там по той же причине, по которой сексуальные маньяки часто получаются из юношей, замордованных сверхстрогим религиозным воспитанием. С одной стороны — распаленное постоянными запретами желание пострелять (и уже неважно, в кого и почему, главное — утолить свою страсть), с другой — полнейшее инфантильное непонимание, что такое оружие, зачем оно нужно и, главное, какую ответственность оно накладывает. А вот если бы эта ответственность была привычна им с детства... Да и вообще — вновь повторю банальность — будь русские вооруженным народом, они бы не стали народом рабов. Именно русские в целом — одних дворянских пистолетов было недостаточно.

Но сейчас уже, как говорится, поздно пить боржоми. Россия неизлечима, как и всякий маньяк-насильник, и слишком немногочисленное вменяемое меньшинство, увы, эту тенденцию не переломит. А вот Украине, чьим символом свободы было Войско Запорожское, необходимо как можно скорее избавляться от рабского имперского наследия, лишившего ее народ права на оружие. Тем более это актуально сейчас, когда она в самом буквальном смысле вынуждена сражаться за свою свободу и жизнь. И не надо бояться, что всеобщее право на оружие будет на руку ватникам. Во-первых, ватникам Россия и так поставляет столько оружия, что они уже, ошалев от такого изобилия, стреляют друг в друга. Во-вторых, 15% вооруженных ватников не имеют никаких шансов против 85% вооруженных патриотов.

Берите пример с Америки, а не с России.

18 709

Читайте также

Право
О пользе дискриминации

О пользе дискриминации

Прежде, чем объявлять кого-то равным другим, неплохо бы выяснить, признает ли соответствующее равенство и вытекающие из него правила он сам — иначе получается игра в одни ворота. Но главное даже не это, а то, что порочна сама постановка вопроса. На самом деле никаких религиозных прав и свобод быть не должно вообще.

Юрий Нестеренко
Общество
Без страха и запрета

Без страха и запрета

Нас окружают запреты. Запреты являются главной функцией государства, важной функцией религии и священной обязанностью гражданина (у каждого ведь обязательно есть мнение - чего бы еще такого запретить). Наиболее волнующими умы объектами запретов являются оружие, наркотики и сексуальные услуги.

Михаил Пожарский
Культура
Какая странная игра

Какая странная игра

Политкорректность — действительно влиятельная и зловредная штука, отрицать не будем. Однако утверждать, будто европейцы, как страусы, спрятали голову в песок от всех проблем — наивно и невежественно. Тема «этнической истории» сегодня будоражит умы западных режиссеров и главенству леваков, руливших в кино, нанесен мощнейший удар.

Аркадий Чернов