Общество

Почему Родину любить не нужно

Почему Родину любить не нужно

Я не люблю Россию. И не стесняюсь этого. И вам не советую — ни стесняться, ни любить.

У нас все клянутся в любви к России — и патриоты, и либералы. За что патриоты ненавидят либералов? За то, что те родину не любят! А либералы оправдываются: да любим мы, любим, только иначе, не так, как вы. Мол, наша любовь истинная, а ваша — глупая какая-то, слепая да бездумная... Выглядит всё это довольно смешно, потому что клясться в любви к родине ничуть не менее глупо и омерзительно, чем клясться в любви к Государю или Вождю.

Кстати, о вождях... Гитлер очень любил Германию, добровольцем на фронт пошел, кровь за родину проливал. Лежа в госпитале, на нервной почве ослеп от горя, узнав о поражении Германии в войне. Патриот высшей пробы!.. Вы хотите быть похожим на Гитлера?

А такое ощущение, что у нас все хотят! Не так давно услышал по радио (кажется, это была Русская служба новостей — аудитория ясна из названия), как во время обсуждения смерти Немцова слушатели его сильно ругали. Один из ругавших прямо обвинил погибшего в том, что «он ненавидел Россию». Это, конечно, был публицистический перегиб, явное преувеличение, так сказать «обратное отражение» в глазах говорившего его собственных чувств: раз слушатель сам знает про себя, что он любит Россию, а Немцов придерживается иной точки зрения на события, значит, по логике слушателя, он Россию ненавидит!

Между прочим, многие наши граждане неразрывно связывают любовь к родине с ярым антиамериканизмом — чем больше в них патриотизма, тем больше антиамериканизма. И ведь правильно связывают! Потому что обратной стороной любви всегда является ненависть, о чем мы еще поговорим ниже.

А сейчас я собираюсь высказать тезис, который поможет всем нормальным людям не испытывать комплексов по поводу своей нелюбви к родине. Не нужно этого стесняться, это совершенно нормально! Не могут же все люди, живущие в стране, одинаково эмоционировать (эмоционально реагировать) на один и тот же раздражитель, потому что все люди разные. Кто-то любит апельсины, а кто-то мандарины, кто-то попадью, а кто-то свиной хрящик. Нельзя и глупо требовать любви, потому что любовь — это чувство. Требуя от кого-то любви насильно, вызовешь только противоположные эмоции.

Любовь к родине так же необязательна для проживания в родине, как поездка в автобусе не нуждается в любви к автобусам.

Чтобы пользоваться, не обязательно любить.

Вы любите вилки и ложки? А воздух вы любите?.. Но ведь и тем, и другим вы прекрасно пользуетесь! Просто без вилок и ложек прожить можете, а без воздуха нет — вот и вся разница. Но вне зависимости от степени зависимости (пардон за каламбур) от предмета любовь к предмету не требуется. Она избыточна.

Просто пользуйтесь родиной и всё!

Старайтесь сделать ее комфортной, а то у нас родина по факту часто заканчивается за порогом квартиры — в квартире все чистенько и красиво, а уже подъезд обоссан и загажен. Ибо он — часть общей родины. Которую на словах и сердцем любят, а из жопы в нее говном срут...

Берусь доказать и более сильный тезис: любовь к родине не просто избыточна, она вредна и опасна. Ибо любовь — это сильное чувство, а сильные чувства всегда вносят в принятие решений мощную эмоциональную помеху. Недаром говорят, что решения нужно принимать успокоившись, на трезвую голову, то есть сильных чувств не испытывая.

А влюбленный всегда испытывает сильное чувство!

Представьте себе, что вы затеяли разговор с любителем автобусов на автобусной остановке. Вы ему говорите, что уже заманались ждать этого проклятого 29-го, а у него в глазах темнеет от прилива крови и гнева. Того гляди убьет! Потому что он всем сердцем любит автобусы, как мусульманский радикал Мухаммеда, и малейшего поношения своего объекта любви вынести не может.

Точно так же любой влюбленный юноша боготворит объект своего обожания и не замечает в нем никаких недостатков, ибо любовь слепа. Любовь так устроена, что, раз возникнув, она затушевывает все недостатки любимого объекта. Это нужно природе для сближения в целях размножения. Но поскольку мы существа высокоразвитые, и любовь наша распространяется не только на полового партнера, она, будучи чисто животным чувством, созданным для размножения и выращивания потомства (слепая любовь самки к своему помёту), своих животных свойств не теряет при направленности на любой объект.

Опасность же в том, что обратной стороной любви является ненависть. Которая с эволюционной точки зрения есть просто оружие защиты любимого объекта — самки, детенышей, территории, своего стада. Чем больше сплоченность особей в стае, чем больше братская любовь внутри стаи, тем больше ненависть к чужакам (тот же антиамериканизм, например).

Но в современном стремительно глобализирующемся мире, обладающем ядерным оружием, территориальная любовь-ненависть (местечковый патриотизм) не просто не нужна, а смертельно опасна. Чтобы выжить в размытом информационном мире постиндустриализма, нужна равнодушная городская торговая прагматика, а не деревенские чувства, свойственные обычно уголовникам, дикарям и животным. Уголовник (дикарь, зверь) жесток и сентиментален. А вы будьте цивилизованными людьми, у которых интеллект превалирует над животностью!

Поэтому не стоит любить родину. Просто пользуйтесь ею, как вилкой или автомобилем. А значит, не стоит искать и национальную идею для своего стада, обитающего в данном ареале. Просто сделайте место своего обитания комфортным и удобным для проживания. А если душа требует войны, сублимируйтесь безопасно для окружающих — поболейте за произвольно выбранную футбольную команду или яростно постучите клавишами в компьютерной ночи. Глядишь, любовь ненадолго и отпустит. Но не засиживайтесь: завтра на работу в офис, бойцы!

26 882

Читайте также

Общество
Постгосударственная эпоха

Постгосударственная эпоха

В перспективе государства — негибкие, консервативные, отягощенные бюрократией и кучей всевозможных норм и правил, часто косных и контрпродуктивных — определенно проигрывают распределенным сетевым сообществам и в области научно-технического прогресса, и в области торгово-коммерческой, и в области военно-политической.

Юрий Нестеренко
Федерация
От вольной Сибири к Янтарному краю

От вольной Сибири к Янтарному краю

Летом 2014 года российскую общественность, а заодно и соответствующие ведомства, призванные надзирать, тащить и не пущать, взбудоражил «Марш за федерализацию Сибири». На данный момент марш ещё не состоялся (он назначен на 17 августа) и, скорее всего, вообще не состоится. Новосибирская мэрия наотрез отказала заявителям шествия. Группы в социальных сетях, где обсуждается акция, безжалостно «выпиливаются» по требованию Роскомнадзора.
Тем не менее, организаторы мероприятия уже могут поздравить себя с успехом.

Владимир Титов
Злоба дня
Путин, спаси!

Путин, спаси!

В 80-х мой литературный наставник, Андрей Кучаев, мудрейший человек, обратил моё внимание на странное, как тогда казалось, обстоятельство. Под каток сталинских репрессий попадали в первую очередь именно те, кто стремился играть по правилам советской власти, а вот те, кто эти правила отвергал, плевал на них с высокой колокольни (не боролся против них, а просто — игнорировал, причем демонстративно), те почему-то уцелели по большей части, хотя и жизнь их нельзя было назвать безоблачной. Не без исключений, конечно, но в целом — было именно так.

Андрей Шипилов