
Сергей Давидис: «Дальше тянуть им уже было невозможно»
Закончился период «раскачки», дальше тянуть, не начиная активной кампании, уже было невозможно, надо было вкладывать в нее ресурсы, а делать это в ситуации явно не оптимальной, с точки зрения ряда участников Коалиции, для эффективного привлечения ресурсов и достижения максимального результата, эти участники вполне резонно не хотели.


Голландцы одумались. Но куда движется Европа?
При том, что число евроскептиков растет, они пока в меньшинстве. Но и этот спорный момент — не главный. Суть же в том, что и евроскептики в основной своей массе выступают не против самой идеи Объединенной Европы, а против ее пороков и несовершенств. Против бюрократической неповоротливости, раскола на бедных и богатых в связи с расширением, «несправедливых» способов регулирования отношений между ними и т.п.


Приближавшие Весну
65 лет назад в Москве расстрелян человек. При Сталине этим трудно было кого-то удивить. Но человек не обычный. Начать с того, что — немец. Звали его Герберт Вальтер Бельтер. И он не был военнопленным.


Президентские понятия Конституции
Многие граждане РФ упрекают Президента и органы власти в том, что те нарушают Конституцию РФ: устанавливают цензуру, нарушают запрет на отделение церкви от государства, ограничивают выезд за границу...
На самом деле, это — чистое недоразумение, основанное на неправильном понимании терминов, используемых в Конституции. Граждане понимают эти термины одним образом, а Президент и Правительство — другим образом.


После деления амёбы
Фабула романа достаточно проста — не слишком спойлерствуя, ее можно пересказать буквально в паре предложений. Вот завтрашняя Россия (именно завтрашняя, там Путин упоминается еще как совсем недавнее прошлое) развалилась на отдельные региональные государства. Но затем в одной из центрально-российских республик власть захватывает бывший полицейский, он тоскует по «величию державы», к своему удивлению легко берет Москву и начинает оттуда поход за «возрождение России»...


Шум отечества
Путин объявил о необходимости «вливать свежую кровь в российскую политику», и так называемый парламент отреагировал — только что созданная Нацгвардия получила право стрелять без предупреждения по участникам акций протеста.
Учитывая генезис путинизма и отсутствие у него аллергии на кровь, надо понимать, что трагический сценарий применения оружия против мирного населения агонизирующим режимом более чем вероятен.


Язычество и политика
Природу современного русского национализма никто из публицистов и учёных-политологов, не находящихся в рядах Русского движения, не понимает. Пишут много, да всё невпопад. Историю же русского вектора в политической мозаике Екатеринбурга не изучал и не систематизировал вообще никто.


О нраве и взгляде
Ох, История, вечная наша неразлучная спутница, стремящаяся выглядеть всегда юной, с иголочки новой, но шепчущая нам на ушко под большим секретом, что ей, между прочим, недавно тысчёночка стукнула. Ох уж, эта мадам История. И привыкли мы на неё смотреть, как на вечную потаскуху, которую кто только не насиловал и как только не издевался, каких только пластических операций не наделал, каких только лоботомий, ампутаций и резекций не произвёл, но жива, жива старушка, немощна, правда, уже и костыли не помогают, но нрав всё такой же — крутой, державный и героический.


Место в пищевой цепочке
Когда демократии нет, то и оппозиции быть не может. Когда нет демократии, то на место оппозиции приходят те, чья задача состоит в том, чтобы «сломать систему» и заменить ее демократией. И называть таких людей положено не «оппозиционерами», а «революционерами».


Премьериада — новый акт украинской драмы
Свершилось! Арсений Яценюк, возмущенное жужжание вокруг которого нарастало уже с полгода, подал в отставку! Сам! С гордо задранным подбородком и таинственной фразой о том, что «видит свои новые задачи даже шире, чем полномочия главы правительства». Ну, прям буква к букве, как позиционирует в последние месяцы себя его ястребиный хулитель Михо Саакашвили.


Разъехались ноги
Получается, что господа охранители боятся не столько Алексея Навального, сколько предстоящих выборов 16 и 18 годов. Боятся, прямо до икоты. Сам бы не поверил, если б не увидел.
А чего боятся? Рейтинги недосягаемы, общество монолитно, отдельные отщепенцы политически изолированы. Жить бы, да радоваться. А их корежит. Почему?
То ли им известна некая страшная тайна, неведомая простым смертным. То ли они готовятся подложить народу такую грязную свинью, что аж самим страшно. Боятся, но все равно готовятся подложить.


Алексей Навальный — наш Ральф Нейдер
Политика как таковая — это представление и представительство взглядов тех или иных групп населения. Прямая же защита их прав — это хорошо, но это не может заменить репрезентативные функции политики, в крайнем случае она их может дополнить. У нас в России много таких общественников, которые считают себя политиками, но таковыми по сути не являются.


Место у параши
Людям, чье сознание деформировано жизнью в России — вне зависимости от стороны баррикад — кажется, что и весь мир устроен так. Только по одну сторону границы эти методы служат злу, а по другую добру, но сами методы при этом одинаковые. Обратный карго-культ, да — вера в то, что и у белых людей самолеты из веточек и птичьего дерьма, только у них они почему-то летают (или, как считают ватники, они более успешно притворяются). «Вот и WikiLeaks подтверждает», ага-ага.


Орбан. Его зовут «раскольник Европы»
«Виктатор», венгерский Муссолини, европейский Чавес... — это далеко не полный перечень эпитетов, которыми мировые СМИ одарили Виктора Орбана. Один из самых юных политиков Европы, в первый раз возглавивший правительство Венгрии (1998-2002) в 35 лет, он уже почти четверть века нервирует ее своим эксцентричными выходками и перепадами в идеологических настроениях. Наряду с братьями Качиньскими, он стал острой занозой для Брюсселя, с которой там пока не решили, что делать: выдирать или терпеть. Одновременно он источник надежд и злорадства для тех, кто мечтает взорвать ЕС изнутри.
Каков он на самом деле? Попробуем с этим разобраться.


Украинские корни космизма
Я хочу затронуть довольно острый и неполиткорректный аспект темы: какой национальности были люди, совершившие прорыв в космос? Нет, речь не о Гагарине и не о Гленне — слава героям, однако их роль хотя и велика, но не решающа. Не они, так другие, мало ли в мире хороших летчиков? Речь о тех, кто вел к звездам, кто конструировал и строил ракеты, двигатели для этих ракет и так далее, в общем, о тех, кто стоял во главе проектов и программ.


Ужасное зрелище
Скоро начнется очередное похабное майское победобесие — но уже пора разнообразить родившихся после войны ряженых ветеранов: ввести «ветеран офшорных войск» с орденами в виде виолончелей. Спасибо деду-виолончелисту, что дошел до Панамы. Режим-мать зовет!


Лекарство от спеси
РФ на Южном Кавказе был нужен постоянный очаг напряженности с тенденцией к расширению (за счёт Грузии и Турции, в первую очередь). Тогда красивый медный таз накрывал сразу все транзитные проекты в обход России. Начало было многообещающим, но потом что-то пошло не так.


«Америkа» Еськова: молиться, креститься, сражаться за крепостное право
Молиться, креститься, слушать радио «Радонеж». И забыть про глупую гордыню ничтожного человеческого разума, науку, прогресс, волю к свободе, политические права и т.п. — это все ничего не решает.
Нет, я, разумеется, за свободу творчества и за право писателя пропагандировать любые идеи, сколь бы отвратительны они мне ни были — но и я, в свою очередь, имею право давать оценку таким идеям и произведениям. Тем более что в данном случае под видом одного жанра нам подсовывают совершенно другой — и такое впечатление, что другого автора.


Либеральная парадигма
«Как нам реорганизовать Рабкрин?» — задавался вопросом дедушка Ленин. Этот больной на голову (см. результаты вскрытия мозга Ульянова-Ленина) руководитель постреволюционной России всячески старался бороться с бюрократией, быстро поражавшей все советские органы: «Формально правильно, а по сути издевательство!..» С той самой «прозаседавшейся» бюрократией, о которой писали Маяковский, Ильф с Петровым и другие наблюдатели за печальной российской действительностью.
Они не понимали, что централизация и есть второе имя забюрокраченности.


Панамагейт
Центр по исследованию коррупции и организованной преступности(OCCRP), Международный консорциум журналистских расследований (ICIJ), WikiLeaks и сайты мировых СМИ в воскресенье вечером опубликовали большой материал, посвященный коррупции в высших эшелонах власти в России, Азербайджане, Украине, Сербии, Исландии, Великобритании и других странах. России посвящена значительная часть работы — в ней утверждается, что близкие Владимиру Путину люди через банк «Россия» и панамские офшорные компании «отмыли» более 2 миллиардов долларов, полученных через «сомнительные» сделки.


Как быть с зомби?
Как быстро отличить своего от зомби? Достаточно задать (в любой форме) один вопрос: где находится наш главный политический враг? Если человек начнет объяснять вам, что главный наш враг находится в Вашингтоне, в Украине, в Израиле, в Ватикане, на Марсе и т.п., значит, перед вами зомби. С ним бесполезно разговаривать. На него не нужно тратить время и энергию. Ему нужно вежливо улыбаться, понятливо кивать и держаться от него подальше, чтобы не портить себе нервы, карму, биографию и т.п. Однажды его отпустит. А может быть и нет.


Андрей Илларионов: «Обязательно ли каждый раз доставать автомат?»
Отечественная оппозиция, до последнего времени расколотая по партийным и салонным «спискам», начинает осознавать необходимость координации совместных действий и выработки ясного сценария вывода страны из тупика. Ключевой вехой на этом пути является проведение в начале марта Форума Свободной России, который собрал экспертов и политиков из России и вынужденной эмиграции. Один из его главных участников и идеологов, известный российский политик и экономист, старший научный сотрудник Института Катона Андрей Илларионов, дал интервью редактору «Русской Фабулы».
